Молния не бьет дважды в одно место: обзор фильма «Тор: Любовь и гром»
Смешно, но больше похоже на набор приятных скетчей, чем на историю, которую обязательно нужно было рассказать.
«Любовь и гром» — это, определенно, фильм Вайтити, только в меньшей мере. Тут и голые пятые точки светятся на экране, а термин «оргия» проскальзывает в сценарии по меньшей мере раз пять. То есть фильм не пытается быть стеснительным в меру своих возможностей. Тем не менее, повествование в широком смысле остается более ограниченным, чем когда-либо. Тоже самое касается графики.
Будто формула Disney не позволяет раскрыться более высоким амбициям режиссера. Не знаю как еще описать фильм без спойлеров. Если поделить его на четыре части, то самыми лучшими можно назвать первую — из-за юмора, и третью — благодаря экшену. Битву в черно-белой палитре я никогда не забуду. Очень стильно.
Теперь надо обсудить персонажей. Тор — без изменений. Но вот Портман сияет в роли «Могучего Тора». У нее столько же харизмы, сколько и у Хемсворта, но вместо того, чтобы играть Тора весельчака, она — зеленый новичок, часто испытывающий трепет от того, что наконец-то сидит с «крутыми ребятами».
Их романтика — это то, к чему явно лежит сердце Вайтити и где фильм находит свой самый гармоничный ритм. Например, есть освежающе обыденный монтаж воспоминаний, который предлагает расширенный взгляд на то, что значит быть девушкой супергероя. В нем есть изящество и подрывное легкомыслие, которых не хватает в остальной части фильма.
И, безусловно, Бэйл феноменален в своем перформансе, но Горр — просто еще один злодей Marvel. Если честно, «Громсекира» Тора получилась более крутой, как персонаж. Ее наделили разумом и ее «ревностные выкидоны» в сторону Тора — самая смешная часть фильма. Еще в фильме есть толстый и развратный «понторез» Рассел Кроу в роли Зевса. Больше и добавить нечего. Другой выдающийся перформанс — Валькирия Тессы Томпсон, способная украсть даже женские сердца.
Я никогда не читал сюжетную линию комиксов, в которой рассказывается о Горре или Могучем Торе Джейн, но я знаю из достоверных источников, что это здорово. Даже эпично. Но это не те слова, которое можно применить к «Любви и Грому». Его сердцевина шаблонна. В результате получается привлекательный, красочный, гладкий продукт, но полностью одноразовый. И имейте в виду, в фильме есть две сцены после титров.