Обзор на новинку Netflix — фильм «Спайдерхед»
![Обзор на новинку Netflix — фильм «Спайдерхед»](/uploads/media/2022/06/0411112_l.jpeg)
Мальчишеское обаяние Криса Хемсворта, которое он так эффективно использовал в прошлом, теперь приобрело злобный оттенок.
Джозеф Косински снял этот фильм, пока его «Топ Ган: Мэверик» пылился на полке пандемии. Кстати, он еще снял «Обливион» и «Дело храбрых». А сценаристы Ретт Риз и Пол Верник, которые наиболее известны по фильмам «Дэдпул» и «Добро пожаловать в Zомбилэнд», на самом деле адаптировали рассказ Джорджа Сондерса «Побег из логова паука». Создатели фильма не стремились погрузить нас в глубину смысловых нагрузок. Они просто дали нам побродить по мелководью, и в этом есть некоторое удовольствие. Потому что есть о чем задуматься.
Актеры Marvel, должно быть, отчаянно пытаются сыграть где угодно, что не связано с заурядным героизмом. На стримингах в независимых проектах уже успели засветиться и Крис Эванс и Скарлетт Йоханссон. Теперь Крис Хемсворт предстает перед нами в фильме «Спайдерхед», который уже дебютировал на Netflix.
Хемсворт в образе Стива Абнести, не снимающий мефистофельскую улыбку, является настоящим доктором Моро на своем личном острове социальных неудачников. Никто из мужчин и женщин, находящихся на его «попечении», не является настоящим монстром. Но общество считает их таковыми, поскольку каждый из них был осужден за преступление. И их поступки настолько отвратительные, что изначально даже зрителю запрещено знать их предысторию. Фильм также включает в себя подавленного Майлза Теллера в роли Джеффа, который является любимым пациентом Стива.
Джефф, как и другие заключенные, находится тут по собственному выбору, добровольно став подопытным кроликом для неназванной фармацевтической компании Стива. Темная контора тестирует экспериментальные препараты, предназначенные для того, чтобы вызвать все — от радостного смеха и сильного романтического увлечения до паники с дикой физической болью. Но постепенно испытания становятся все более гнусными, а переживания все более интенсивными.
Про Хемсворта и Теллера нужно сказать одно — они оба справились со своей работой. Первый слишком обаятельный, а второй хорошо отыгрывает. В целом, про второстепенных персонажей сказать нечего. Они есть, но при этом, они двигают сюжет. Что уже хорошо, особенно, когда маски у всех спадают. Не вдаваясь в спойлеры — кульминация разыграется именно так, как вы ожидаете. К сожалению, если бы не странная и будто дешевая постановка финала, фильм получился бы куда более смотрибельным.
Иногда научно-фантастическому триллеру не нужно быть чем-то большим, даже если у него есть потенциал стать таковым. Прямолинейное разделение добра и зла, которую в конечном счете одобряет фильм, создает интересный триллер, но при этом он отвратительный с визуальной точки зрения. Да, именно отвратительный. Фильм не для детей и он порой очень мерзок, в хорошем смысле. Сатиры должны быть такими. Но проблема в том, что он будто брал разгон, но так и не смог взлететь. Раз уж беретесь за жесть, то добивайте до конца.
«Спайдерхед» — довольно острая сатира со своим стилем, несмотря на ее изолированную постановку. Фильм выглядит так, будто должен был входить в состав видеоальманаха «Черное зеркало». Уж слишком стиль соответствовал тональности этого сериала. И жаль, что картина очень сдержана в своей предпосылке о безумном гении и тюрьме, которую он превратил в рай. А творческая свобода Косински и Хемсворта (как продюсера) сводит к минимуму мерзость своего творения. Что не есть хорошо для такого сатирического творения.