Классная обертка, но вкус на любителя: обзор фильма «Мир Юрского периода: Господство»

Опубликовано· 8 244
Классная обертка, но вкус на любителя: обзор фильма «Мир Юрского периода: Господство»

Фильм очень далек от идеала, но снят хорошо.

Сиквелы плодятся с такой скоростью, что вы не успеваете зарабатывать на билеты! Только сходили на один фильм, вызывающий давно забытые чувства — как вышел новый. «Мир юрского периода: Господство» — один из таких фильмов, в котором ностальгия работает. В нем встречаются герои нового поколения с любимыми персонажами 90-х годов. Но и тут все на так радужно. Сейчас разберемся.

Франшиза по-прежнему умудряется играть с ДНК динозавров таким образом, что хочется умереть от скуки. Всему виной излишняя болтовня, но напряженных моментов там хватало. Чего только стоит гигантская саранча, размером с чихуахуа.

Есть и некоторые заметные улучшения по сравнению с предыдущими частями в виде съемки. Она порой захватывала. Тут и сумасшедшие погони, схватки динозавров друг с другом и возвращение любимых Блю и Рекси из прошлых частей. Все динозавры, в общем и целом, выглядят довольно здорово. «Господство» больше полагается на графику, но заметно, что в съемках применяли аниматроников. Кукол другими словами. Будто дань уважения старым частям. Однако их существование в истории нужно только в качестве быстро движущихся препятствий для Оуэна (Крис Пратт), Клэр (Брайс Даллас Ховард) и Кайлы (ДеВанда Уайз).

С персонажами тут большая беда. Сэм Нил, Лора Дерн и Джефф Голдблюм возвращаются к своим ролям спустя почти 30 лет. И они просто не нужны этой истории. Убери эту троицу и поставь на их место других персонажей, ничего бы не поменялось. Они нужны лишь для того, чтобы старая гвардия, любящая первые фильмы франшизы, полетели табуном в кинотеатр. Клэр и Оуэн оказались до смешного пресные. Фокус сценаристов сместился с них, на второстепенных персонажей. А Джефф Голдблюм просто молодец. Его классическая чудаковатость и великолепная форма в 69 лет, вызывают только уважение.

Второстепенный и стильный Рамси (Мамуду Ати) правит балом, а пилот Кайла слишком хороша и красива. Каждый из них бесценен для истории: Кайла с легкостью демонстрирует мужественность Оуэна, а Рамси… не буду говорить, потому что спойлеры, но будьте уверены, что он необходим для сюжетной линии и приятен в придачу.

В фильме происходит достаточно событий и это делает его одновременно захватывающим и скучным для зрителей. Казалось бы, глобальная угроза человечеству из-за генной инженерии, так еще с динозаврами. Но все это не работает. Нет ощущения «ставки» на кон. Персонажи лишь говорят, что будет плохо, если не сделать «вот так». Сценаристы не придумали какой-то адекватной причины для того, чтобы создать нечто захватывающее со всех сторон.

Итог: людям не надо лезть в генную инженерию и жить в гармонии с природой. И это было проговорено вслух в финале. Зрители не глупые, чтобы понять это спустя два с половиной часа хронометража. Тем не менее, в то время как фильм является несовершенным дополнением к франшизе «Юрского периода» (будто создатели верят в отсутствие в интеллекта аудитории) ему удается представить впечатляющий брак между ностальгией и экшеном. Но сюжет и диалоги просто банальны, от того и скучны.

Автор: Роман Кнышов