Этому творению трудно сопротивляться: обзор фильма «Топ Ган: Мэверик»
И он умудряется захватывать дух.
И вот он вернулся! Спустя целых 36 лет (включая некоторые задержки на взлетно-посадочной полосе, связанные с коронавирусом) после того, как «Лучший стрелок» от Тони Скотта стал огромным кинохитом. Том Круз вернулся к тому, что у него получается лучше всего — сверкать своей улыбкой суперзвезды и старательно изгибать свое причудливо нестареющее тело. И несмотря на эти дурацкие мачо-ухищрения, фильм все еще умудряется захватывать дух.
В мире «Топ Гана» мало что изменилось – и больше всего это касается Круза. У него все еще есть крутая куртка, шикарный мотоцикл и стильные очки – в нем еще теплится отточенная бунтарская жилка. Я не его фанат, но сколько бы Том Круз не заработал за этот сиквел (он выступает и продюсером фильма), этого недостаточно. Он несет на своих плечах этот драматичный боевик и заслуживает огромных гонораров.
Еще в 1986 году курсанты элитной школы пилотов-истребителей ВМС США были соперниками за уважение. Среди них выделялся один выскочка: Пит «Маверик» Митчелл (Том Круз). Он был летчиком, который проложил свой собственный путь к успеху. Тридцать шесть лет спустя, он просто стареющий летчик-испытатель, чья карьера не привела к модным титулам. Он сам и не стремился. Но он все еще в кабине пилота – разгоняет новый высокотехнологичный самолет до максимума.
Питу поручают опасную для жизни задачу предотвратить потенциальную урановую катастрофу в чужой стране. Нужно лишь пролететь на малой высоте к, казалось бы, недоступной цели, попасть в яблочко всего одной бомбой и спастись от обстрела зенитного оружия. Пора собирать команду новых пилотов для выполнения миссии, которая сталкивается с трудностями в стиле «кто-то не вернется обратно».
Это именно то зрелище, которое напоминает людям, почему поход в кино лучше, чем Netflix у дивана. Верный своей форме, «Мэверик» быстро выбрасывает свод правил в мусорное ведро (буквально) и говорит своей подающей надежды команде: «единственное, что имеет значение – это ваши пределы».
Но потом всплывает то, что считается сердцем данного творения, напрямую связанное с прошлым, а точнее с первой частью. Поэтому крайне рекомендую ознакомиться с оригиналом 1986 год. Для просвещенных: Мэверик не хочет нести ответственность за повторение истории.
Круз описал создание сиквела как «попытку попасть пулей в пулю» – это именно то, что сказал бы Мэверик. Тем не менее, сотрудничая с режиссером Джозефом Косински и сценаристами, Круз сделал именно это – показал, кто тут самый меткий стрелок. Несмотря на все ностальгические эпизоды и очень трогательные камео, фильм предлагает именно то захватывающее зрелище, которое напоминает людям, почему поход в кинотеатры – это круто.
Траектория сюжета может быть предсказуемой до смешного, но эмоциональные ритмы очень хорошо проработаны и поставлены, как и трюки. Когда осознаешь, что в фильме практически нет графики, непроизвольно произносишь «вау». При просмотре вдруг обнаруживаешь, что не в силах сопротивляться этому творению. Вас пронесут через все ужасы настоящего полета и танцев в небе. Что касается мантры пилотов – «не думай, просто делай» – то это такая же инструкция для зрителей. Просто не думайте и смело идите в кино.