Это было скучно: обзор фильма «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»
Эта мультивселенная менее безумна, чем ожидалось от Marvel Studios.
«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» – странный фильм. Одна часть состоит из расширения франшизы Marvel. Другой кусок – несколько запутанное продолжение сериала Disney «Ванда/Вижн». И последняя часть – не очень смешная комедия ужасов Сэма Рэйми в духе его «Зловещих мертвецов». И вообще, Рэйми, который помог запустить современную тенденцию супергероев своими фильмами о «Человеке-пауке» с Тоби Магуайром еще в нулевых, казался хорошим кандидатом. Но все пошло через известное место.
Фильм, по сути, встряхивает стандартную формулу «дома Marvel» чем-то одновременно жутким и освежающе красочным. Многие другие фильмы КВМ позиционируют себя жанровыми стилизациями. Так «Первый мститель: Зимний солдат» – политический триллер, а «Человек-муравей» — фильм об ограблениях. Но «Мультивселенная безумия» представляет из себя микс ужасов и комедии, хотя и довольно беззаботный, с рейтингом 13+. Но родителям надо серьезно подумать о том, чтобы оставить детей в кинотеатрах.
Для тех, кто прежде всего жаждет стиля в фильмах о супергероях, они останутся довольны. Фирменная операторская работа от Рэйми на месте. Но «Мультивселенная безумия» больше похожа на гору упущенных возможностей, в особенности после третьего «Человека–паука».
Это неудивительно, учитывая, что сценарист «Локи» Майкл Валдрон еще переписывал сценарий, пока Рэйми снимал фильм. И Рэйми был привлечен к работе в последний момент, когда первый режиссер Скотт Дерриксон покинул проект из-за «творческих разногласий».
«Мультивселенная безумия» очень похожа на фильм, который был собран на лету. Монстр Франкенштейна из нескольких противоречащих друг другу черновиков, испорченных еще сильнее сдвигами релизов и общей мутацией франшизы после четвертой фазы. Сюжет неуклюж, экспозиция не останавливается, и правила магии, кажется, меняются с каждой сценой, поскольку фильм вводит один новый «Большой Магический Термин» за другим.
Среди многих черновиков сценария, один был сосредоточен на отношениях в стиле «учитель-ученик» между доктором Стивеном Стрэнджем (Бенедикт Камбербэтч) и новенькой для КВМ Америкой Чавес (Сочил Гомес). Однако в финале представление об Америке сводится к одной биографической детали и к нулю определяющих черт характера.
Другой черновик, возможно, пытался найти что-то общее со всеми теми персонажами, которых мы не видели со времен первого сольника Стрэнджа в 2016 году. Речь о Кристине Палмер (Рэйчел МакАдамс) в виде любовного интереса Стрэнджа, и заклятом враге Мордо (Чиветель Эджиофор). Другая подача сосредоточена на неожиданных камео, которые уже сделали третьего «Человека-паука» таким хитом. Что я хочу сказать всем этим? У фильма нет сердца. За исключением одного крутого (и короткого) визуального эпизода, эта мультивселенная менее безумна, чем ожидалось.
Но «Мультивселенная безумия» отлично раскрывает реальную эмоциональную отдачу в Ванде Максимофф (Элизабет Олсен), которая пережила сильную травму, создав вымышленную семью в телешоу Disney «ВандаВижн». Олсен затмевает весь фильм своей хорошей игрой. Тем не менее, можно быть сбитым с толку некоторыми поворотами, которые принимает арка Ванды. Вне зависимости от того, смотрели ли вы сериал или нет.
Олсен отлично чувствует противоречия между любящими импульсами Ванды, как скорбящей матери и ее философией «цель оправдывает средства», как всемогущей ведьмы. Но фильм не понимает, как бороться с этими двумя сторонами героини, учитывая как сочувственно он относится к своему эгоцентричному главному герою.
А самое странное в «Мультивселенной безумия» то, что все ее разрозненные сюжетные нити, кажется, строятся на высокомерии Доктора Стрэнджа и ущербе, который он может нанести. Тем не менее, как только фильм достигает своего тематического крещендо, он начинает утверждать, что все это не имеет значения, потому что наш Доктор Стрэндж другой. Почему он другой? А какая разница?! Вот, смотрите на музыкальную битву и закусите зомби-комедией.
Просто дико смотреть на фильм, чей смысл строится вокруг неинтересного вопроса – «счастлив ли Стрэндж в своей личной жизни?», который еще менее удовлетворителен по сравнению с душераздирающей эмоциональной истории Ванды. Несмотря на все очарование, которое Камбербэтч привносит в свою игру, в Marvel Studios так и не нашли убедительного взгляда на Стрэнджа как на персонажа. Его второй сольный выход, и шестое появление в КВМ, не особо проясняет ситуацию.
«Мультивселенная безумия» предлагает множество визуальных наслаждений, от кровавых до мультяшных. Но между забавными ужастиками и большими неожиданными эпизодами, фильм пытается рассказать серьезную драматическую историю. К сожалению, в нем отсутствует то, что сделало фильмы Рэйми о Человеке-пауке таким успешными – искренность.
Больше интересного в специальном Telegram-канале.