Майкл Бэй в своем репертуаре или обзор фильма «Скорая»

Опубликовано· 4 925
Майкл Бэй в своем репертуаре или обзор фильма «Скорая»

Слишком частое безумие стиля Бэя переходит все границы.

Во времена разногласий и беспокойства настал подходящий момент для ностальгического бегства к ретро-трэш фильму из 90-х. Это эпоха, когда боевики были большими, громкими, бунтарскими и чаще всего слизанными с «Крепкого орешка».

«Скорую» поставил Майкл Бэй, который на протяжении многих лет показывал нам глупые, но эффектные боевики: «Трансформеры», «Армагеддон», а также старые добрые «Скала» и «Плохие парни». А «Скорая» получилась напористо жестокой. Она делает ставку на жанр, который я мог бы просто назвать «излишеством 90-х».


Все действие происходит в течение одного долгого дня в Лос-Анджелесе. Это история об ограблении банка, которое пошло не по плану. И все это сводится к тому, что двое грабителей угоняют машину скорой помощи с фельдшером и раненым полицейским на борту, и затем они мчатся по улицам Лос-Анджелеса, преследуемые кучей патрульных машин, полицейских вертолетов и новостных групп. В общем, чрезмерная интенсивность, которую можно описать как «Майкл Бэй в своем репертуаре».


Уилл Шарп (Яхья Абдул-Матин II), морской пехотинец, героически служивший в Афганистане, нуждается в деньгах, чтобы спасти смертельно больную жену. Он решает обратиться за помощью к брату-преступнику Дэнни (Джейк Джилленхол). Но брат уговаривает отчаявшегося Уилла присоединиться к нему в ограблении Федерального банка в центре Лос-Анджелеса, которое он планирует совершить в этот же день, днем.


Есть ли у Дэнни гениальный план похищения 32 миллионов? Нет, конечно. У него есть команда грубых приспешников, одного из которых они называют Мелом Гибсоном. А после того, как кассиры легли на пол, эти идиоты ходят без масок, как будто никто не смог бы идентифицировать их. Неряшливое отсутствие логики не только в ограблении, но и в сценарии, создает вопрос: хотим ли мы, чтобы эти клоуны преуспели в ограблении?


Даже будучи «кинопреступниками», они не делают абсолютно ничего, чтобы заслужить нашу привязанность или уважение. С самого начала ясно, что шансов у них почти нет. Тогда на что тратятся наши 136 минут жизни? Яхья Абдул-Матин является нашей отправной точкой в фильме, но долгое время Джилленхол в «психическом режиме» доминирует над происходящим, а непристойная резкость персонажа скорее утомительна, чем харизматична.


Если по трейлеру и описанию вас тревожит вопрос: являются ли Дэнни и Уилл биологическими братьями? Спешу обрадовать. Уилла усыновил отец Дэнни и вырастил как родного. Но у отца была криминальное прошлое, и вся эта семейная история немного абстрактна, даже нелепа.

В «Скорой» нет такой вещи, как равномерность. Камера не просто движется, она будто тупит. А монтаж фильма возрождает старый мачизм в стиле «вырезать, вырезать, вырезать!». Получился какой–то «метамфетаминовый экшн-монтаж». Вот, что бывает, когда фильмы снимает бывший режиссер музыкальных клипов.


Школа «переизбытка действий 90-х» породила несколько классических фильмов, но в таких картинах все работает по принципу «отключай свой мозг и увеличивай громкость». Для таких фильмов есть место в кинематографе. И все же «Скорая» — это слишком посредственное произведение. Оно всегда пытается выдавить из себя что-то, чтобы развлечь вас, но никакой радости от происходящего нет.

Да что уж там говорить: Майкл Бэй сам не рад тому, что получилось в итоге. Он честно признал это в одном из интервью. И вообще, фильм является ремейком старого датского фильма «Скорая помощь». Даже тут, Голливуд не смог отличиться оригинальной идеей.

Автор: Роман Кнышов