Обзор невероятно скучного «Морбиуса»
С рычанием, ревом, рожей, как у Волан-де-Морта, супергерой-вампир Морбиус ворвался в наши кинотеатры!
Кино – это волшебство. Просто иногда оказывается, что магия — это нечто плохое. «Морбиус» – это то заклинание, которое заставляет зрителей уснуть и забыть о фильме. А Джаред Лето, который выглядит слишком интересным из-за его широко разрекламированной личности рокера и человека, похожего на лидера какого-то культа, просто не спасает этот фильм.
К сожалению, «Морбиус» не является демонстрацией его талантов, как это было с Томом Харди в «Веноме», а два этих фильма имеют схожую структуру. И крайне предсказуемый фильм, который отчасти копирует Венома, оказывается, довольно паршивым. Да простят меня кинотеатры, но лучше прочитать этот обзор до конца и сэкономить время и деньги.
Действие фильма, как подчеркивается в одном из трейлеров, происходит в той же вселенной, что и «Веном». Доктор Майкл Морбиус (Лето) – блестящий ученый с редкой изнурительной болезнью крови, из-за которой он становится слабым и не может ходить, особенно без поддержки и регулярного переливания крови. Фильм прямо заявляет, что доктор Морбиус один из самых выдающихся научных умов в мире, разработавший искусственную кровь с голубым оттенком, которая «спасла больше жизней, чем пенициллин».
Тем не менее, он до сих пор не нашел лекарства от своей болезни. И вообще он отчаянно хочет найти лекарство не для себя, а для своего друга детства Майло (Мэтт Смит), который страдает от той же болезни и финансирует исследования Морбиуса за свой счет.
В отчаянной попытке проверить свое первое лекарство Морбиус использует себя в качестве морской свинки. Эксперимент, который не соответствует всем мыслимым правилам, да и неэтичен вовсе. С помощью коллеги и любовного интереса доктора Мартины Бэнкрофт (Адриа Архона), Морбиус «случайно» превращается в этакого «дампира» – по сути обычного вампира, но без традиционной аллергии на все святое и церковное.
«Морбиус» — это тот фильм, в котором зрителю не стоит волноваться о деталях – тут лучше вообще не пытаться разбирать все «тонкости» фильма. Для примера: действие происходит в Нью-Йорке. Но, черт возьми, очень четко видно, что снимали в Лондоне. Я не был в обоих городах, но слишком уж бросается это в глаза. Съемочная группа положила на производственную часть и просто заклеила несколько знаков на стенах станции метро.
Фильм по-настоящему оживает только тогда, когда один из добрых персонажей берет на себя роль злодея. Он узнает, кем стал Морбиус, и сам принимает сыворотку. Злодей наслаждается способностями, упиваясь острыми ощущениями своей сверхчеловечности и избавляясь от угрызений совести.
Но в этом заключается самая большая проблема для фильма – злодей, которого в фильме крайне мало, развлекается так, как должен развлекаться Морбиус. Антагонист танцует и прихорашивается. Он просто кайфует от внимания к нему. Sony явно попутали берега и дали хорошую экспозицию злу.
А суть присутствия Мэтта Смита на экране, который исполнял однажды икону научной фантастики на телевидении (речь о Докторе Кто), болезненно подчеркивает недостаток воображения и энергии фильма. Снятая на отвали картина, которая порой бессовестно копирует «Бэтмена: Начало», производит впечатление безжизненного и алгоритмически откалиброванного продукта.
Все действие лишено энтузиазма и дополнено утомительными паузами между экшн-сценами. Жестокость фильма крайне смягчена, хотя речь идет, знаете ли, о вампирах! Несмотря на режиссерское кресло, занятое Даниэлем Эспинозой, ранее снявшего на удивление жуткое «Живое» 2017 года, «Морбиус» не передает никакой вампирской атмосферы. Если бы в Instagram был фильтр «паршивый блокбастер», этот фильм использовал бы его постоянно. Это мертворожденный проект.
Один из важных уроков успеха «Венома» заключался в том, что, если франшизы о супергероях лишены воображения, они все равно могут казаться стоящими, если они подпитываются умными или забавными действиями. Зрители смотрят на персонажей, которых играют актеры, придающие им особые причуды и манеры. «Морбиус» создан только для того, чтобы присосаться к растущей кроссоверной франшизе, что доказывают пара бессмысленных сцен после титров.
Также дико, что фильму удается делать все вышесказанное с Джаредом Лето в главной роли. Он тот парень, который получил Оскара, сделал своего не лучшего, но запоминающегося Джокера комично–извращенным, а его веселая трансформирующая игра – лучшая часть Дома Гуччи, несмотря на то, что он получил «Золотую малину» за эту роль. Это человек, мог сделать Морбиуса мемом. Вместо этого он жертва, захваченная в заложники высокобюджетным фильмом, который заинтересован только в деньгах.