Почему все обсуждают сериал «Изобретая Анну», и нужно ли его смотреть
![Почему все обсуждают сериал «Изобретая Анну», и нужно ли его смотреть](/uploads/media/2022/02/0813401_l.jpeg)
Многосерийный фильм от создателя «Анатомии страсти» и «Как избежать наказания за убийство» про очень хитрую мошенницу из России и упорную журналистку.
«Изобретая Анну» включает в себя многое из того, что нравится поклонникам сценариста и продюсера Шонды Раймс. Персонажи изображены широкими мазками, но не мультяшно. Злодеи не кажутся односторонними личностями, а у героев есть слабости. Диалоги быстры, а актеры бодры. Кроме того, сюжет иногда и с большой натяжкой умудряется быть захватывающим.
Сериал официально адаптирован из статьи Джессики Пресслер в журнале New York Magazine за 2018 год, и она является одним из его продюсеров. Но ее персонаж в исполнении Анны Кламски был переименован в Вивиан Кент, а журнал, для которого она пишет, теперь называется «Манхэттен». Поэтому Вивиан не следует рассматривать как того же человека, который написал нью-йоркскую историю. Это важно, так как сериал больше фокусирует свое внимание именно на журналистке.
«Изобретая Анну» начинается с Вивиан, которая находится на профессиональном спаде. Бывшая восходящая звезда допустила вопиющую ошибку в шумной статье и впоследствии увидела, как исчезла престижная должность.
Теперь она держится за свою старую работу на Манхэттене, застряв в угловой кабинке среди старожилов журнала, где она без энтузиазма гоняется за любой модной историей, которую назначает ее редактор. Она беременна, но игнорирует совет друзей и мужа уйти в декретный отпуск досрочно, потому что полна решимости вернуть утраченный престиж.
История с Анной Делви может стать последней «крупной рыбой» Вивиан. Она охватывает так много типичных нью-йоркских тем: иммигрантка, заново «изобретающая» себя в стране возможностей; озабоченность проекцией успеха, преобладающей над истинной сущностью; и иногда разрушительные результаты зависти в городе, где кто-то всегда опережает других.
Пока Вивиан вникает в то, что именно сделала Анна, и как ей это почти сошло с рук, Раймс и ее сценаристы намекают, что эта история является чем-то большим, чем думает бесстрашный репортер. Сериал довольно провокационно предполагает, что Анну можно рассматривать как некую народную героиню, использующую против богатых их собственный снобизм.
Но и здесь есть недостатки, которые сложно не заметить. Самая большая из них — общий хронометраж. Большинство из девяти эпизодов длятся более часа, а один из них колеблется около 80 минут. Даже исходного материала недостаточно, чтобы оправдать это. Хотя оригинальная статья Джессики Пресслер — это то, что в издательстве называют «лонгридом», но по факту это короткий рассказ. Чтобы дополнить это, Раймс и компания углубляются в персонажей, исследуя их личную жизнь и конфликты.
Именно здесь превращение реальной журналистки в «Вивиан» наиболее заметно: она становится больше героем в истории, а не просто человеком, который существует на самом деле.
В сериале много расследований, поскольку Вивиан гоняется за интервью и собирает документы, исполняя роль детектива в криминальной истории. Но вместо того, чтобы представить статью Анны Делви как возможность для Вивиан сказать что-то разоблачающее о нью-йоркской культуре славы и богатства, она показана как блестящий приз для журналистки, заставляющий замолчать всех сомневающихся и компенсировать свои неудачи.
«Изобретя Анну» не так вопиющ, как некоторые сериалы или фильмы, где репортеры лгут, нарушают законы и даже спят с источниками, чтобы получить материал. Но какой бы потрясающей ни была Кламски в этой роли, ее Вивиан по-прежнему имеет тенденцию производить впечатление поверхностной одержимости успехом, а не написанием чего-то столь же захватывающего, проницательного и впечатляюще отточенного, как реальная статья Пресслер об Анне Делви.