Усы как часть личности, или обзор средненького фильма «Смерть на Ниле»
Для поклонников Агаты Кристи, каждый раз, когда выходит новый фильм или телеверсия ее работы, возникает определенный трепет. На этот раз уровень стресса поклонников был немного снижен, поскольку Кеннет Брана, режиссер картины и по совместительству исполнитель главной роли, а также сценарист Майкл Грин вернулись после совместной работы над фильмом «Убийство в восточном экспрессе» 2017 года. Да и картину просто устали ждать — ее переносили аж 6 раз!
Брана использует необычный подход в повествовании черно-белого пролога, где рассказывается про военное прошлое Пуаро и о его первой любви. Также нам представили предысторию печально известных усов, которые являются неотъемлемой частью Пуаро. Это «очень важная деталь».
Затем мы перенесемся в 1937 год, где привередливый Пуаро суетится над десертом, наблюдая, как на танцполе разворачивается шаткий любовный треугольник, пока Софи Оконедо распевает свои блюзовые мелодии на сцене. Сначала нам демонстрируют Жаклин де Бельфорт (Эмма Маккей) в мучительно-похотливых танцевальных движениях со своим женихом Саймоном Дойлом, которого играет Арми Хаммер на последнем издыхании когда-то стремительно развивающейся карьеры.
Ситуация быстро меняется, когда бывшая одноклассница Жаклин, Линнет Риджуэй (Галь Гадот), появляется в блестящем платье. Снова перенесемся вперед, на этот раз на 6 недель. Линнет и Саймон женятся в живописном отеле на реке Нил. Оказалось, что Линнет наследница состояния своего не слишком щепетильного отца, а Саймон без труда и очень удачно продал его.
Конечно, интересная часть загадок от Агаты Кристи включает в себя знакомство с главными подозреваемыми и наблюдение за тем, как раскрываются улики, а также как Пуаро справляется с их раскрытием. Но единственная и очень сильная слабость этого фильма — развитие всех персонажей, кроме самого Эркюля Пуаро.
И вот здесь чувствуется некоторая эгоистичность, потому что главный герой и режиссер — это один человек. Внимание зрителя лишь проскользнет по Юфимии Буок (Аннетт Бенинг) в роли неодобрительной матери Буока (Тома Бейтмана), доктора Уиндлшема (необычайно сдержанного Рассела Брэнда), горничной Линнет Луизы (Роуз Лесли), крестной матери Линетт и ее «медсестры» (Дженнифер Сондерс и Дон Френч) и так далее.
Итак, что мы получаем? Ну, во-первых, полностью сформированного Пуаро. Брана, кажется, принял его характер и усы как свою вторую личность, получая удовольствие от своих же сцен. Нарцисс, блин. Мы также получаем потрясающую работу от оператора Харриса Замбарлукоса — в его объективе все выглядит чересчур красивым: от людей до декораций.
Есть некоторые вставленные метафорические эффекты, которые прям пугают с некоторой периодичностью и кажутся совсем ненужными, но в то же время эти чрезмерные моменты не являются чем-то необычным в адаптациях произведений Кристи. Она ушла из жизни в 1976 году, и сейчас с ее творчеством связано почти двести фильмов и телепроектов.
Любовь и предательство являются здесь ключевыми элементами, и для поклонников оригинальной книги сравнения неизбежны. Трудно избежать «детективного эскапизма», хотя это уже личные предпочтения каждого — какая из историй Кристи окажется лучшей на большом экране.