Обзор фильма «Падение Луны»

Опубликовано· 7 622

В этом неряшливом научно-фантастическом фильме больше дыр в сюжете, чем кратеров на Луне.

Как сделать фильм об апокалипсисе настолько идиотским, что он сам по себе является катастрофой? Сходите на «Падение Луны». Ответ на этот вопрос найдется уже на двадцатой минуте хронометража.

Картина снята Роландом Эммерихом, который известен производством множества фильмов-катастроф категории «Б». Даже ярые поклонники немецкого сценариста и режиссера считают, что его приподнятое настроение угасло с тех пор, как он покорил Голливуд оригинальным «Днем независимости». И это при условии, что из-под его же пера вышли «2012» и «Послезавтра».


Бывают фильмы на подобии «Комната» с великолепным Томми Вайсо или «Узники страны призраков» с не менее крутым Николасом Кейджем, которые настолько плохи, что хороши… даже легендарны. С падением Луны все выглядит однозначно — это просто плохой фильм, но с приятной графикой. Это ленивое кинопроизводство с обычными персонажами и сюжетом, которое совершенно неуместно. А впечатляющие визуальные эффекты добавлены в фильм как слабая попытка отвлечь зрителей от бессмысленности всего происходящего.

В фильме происходит то, о чем говорит нам название, в буквальном смысле. Луна слетела с катушек и со своей орбиты, и постепенно приближается к Земле, угрожая тотальной аннигиляцией всего живого на планете. Наша последняя надежда — обычная группа индивидуалистов: перегоревший бывший астронавт (Патрик Уилсон), серьезный заместитель НАСА (Холли Берри) и эксцентричный, но добросердечный сторонник теорий заговоров, бывший брат Ночного Дозора и лучший друг Джона Сноу — Джон Брэдли.


Если вам интересно, как все это вообще возможно теоретически… Оказывается, Луна — это не твердое тело, а полая «мегаструктура», построенная инопланетянами. Даже если поверить в это, тотальная глупость всего происходящего делает невозможным серьезное отношение к угрозе глобального уничтожения. Даже на мгновение. Приливные волны накатывают, небоскребы рушатся, но все это похоже на просмотр заставки из видеоигры. Благо, кульминационные моменты более привлекательны благодаря звуковому дизайну и некоторым референсам — хотя для Эммериха сравнивать свое произведение с «Космической одиссеей» было плохой идеей.


Но вам потребуется целая вечность, чтобы добраться до любого из этих зрелищ — единственной причины, по которой фильм вообще сможет угодить хоть кому-то. Большую часть первого часа занимают унылые сцены, рассказывающие об эмоциональных проблемах героев и их близких, а оператор потворствует странной любви Эммериха к тусклой синей палитре.

Несмотря на все это, актеры были предоставлены сами себе. Уилсон и Берри работают со знанием дела, но без энтузиазма. Тем не менее, просмотр «Падения Луны» дает ползучее ощущение, что Эммерих на самом деле не иронизирует. И хоть какой-то намек на правдоподобие, не является его сильной стороной в повествовании.


У режиссера были все ингредиенты для чего-то дико абсурдного и приятно-сумасшедшего, но у «Падения Луны» нет энергии, чтобы придавить зрителя в сиденье от напряжения. Этот фильм представляет из себя чистую нелепость в красивой обертке.

Автор: Роман Кнышов