Обзор фильма «Человек-паук: Нет пути домой»
Самое зрелищное и сильное завершение странного года для Marvel удачно транслирует эмоциональный спектр фильмов о Человеке-пауке.
«Человек-паук: Нет пути домой» — фильм «фансервис». Это прием в современном изобразительном искусстве с ключевой особенностью — включение в сюжетный ряд определенных сцен, которые рассчитаны на определенный отклик у целевой аудитории. Цель — повышение заинтересованности или привлечение потенциальных зрителей.
Казалось бы, посредственно и дешево. Но мы рады сообщить, что создатели этого фильма каким-то образом заставляют правильно работать эту пресловутую и рисковую схему. Но не без изъянов.
Новая часть о приключениях дружелюбного соседа выглядит как гармония мультфильма субботним утром из нашего детства и глубокой драмы. Несмотря на то, что мы не можем говорить о спойлерах, мы все же можем найти множество лакомых кусочков для обсуждения.
Начнем со злодеев. Игра Уиллема Дефо в роли Зеленого Гоблина — это что-то для учебников истории Marvel. Но его герою, как и остальным злодеям, попавшим во вселенную Паука, не была дана новая глубина, которая могла раскрыть их по-новому. Альфред Молина в роли Доктора Октавиуса и Джейми Фокс в роли Электро получили немало экранного времени, но отыграли ровно тех же персонажей, каких они изображали в других вселенных.
Это не придирка, ибо их противники из «доброй лиги» открываются для зрителя совсем иначе, в хорошем смысле, несмотря на смехотворный провал одной очень эмоциональной сцены. Курт «Ящер» Коннорс ожидаемо затерялся в тенях своих более видных зловещих товарищей. Основная мотивация Песочного Человека в какой-то момент вообще затерялась в дебрях сценария. Но наблюдение за взаимодействием всех антагонистов создает приятное впечатление, даже для тех, кто жаждал появления на экране «Зловещей сами знаете кого».
Получилась не совсем каноничная шестерка, но определенно «Грозная пятерка», которую Паук должен поймать как покемонов, дабы Доктор Стрэндж отправил их домой. Что оказалось сложнее, чем звучало в теории. Бенедикт Камбербэтч в роли Стрэнджа является зрителю как долгожданное зрелище. На него просто приятно смотреть. В особенности после того, как он прокуковал в небытии большую часть финальных Мстителей. И отношения между ним и Пауком сильно отличаются от динамики с покойным Тони Старком.
Стрэндж не является для Питера новым наставником или отцом, как когда-то был Тони. Стрэндж знает как надо, а как не надо вести себя в определенных ситуациях, но Питер очевидно выступает против его методов, наступая на старые грабли. Благо, ближе к концу, парень наконец осознает всю серьезность ошибок и учится на них, понеся при этом сильный психологический урон.
В основе всего этого отличная игра Тома Холланда раскрывает весь его талант. Фильм привел его к эмоциональным крайностям, которых он никогда раньше не касался. А его химия с Зендеей в роли Эм Джей и Баталоном в роли Нэда ощущается как никогда. Остается искренне надеяться, что Том не собирается вешать свои «веб-шутеры» после завершения своей трилогии.
«Нет пути домой» похоже самый уверенный проект Джона Уоттса (режиссера всей трилогии о пауке) в кинематографической вселенной Marvel, со множеством референсов к другим паучьим вселенным, что предвещает хорошие перспективы для его следующего творения, а именно новой «Фантастической четверки». И хотя компьютерная графика порой немного шатка, в фильме присутствуют пару очень зрелищных сцен с хорошей и не рваной операторской работой.
В то время как 2021 год был отмечен посредственной Черной вдовой, убедительным дебютом малоизвестного Шан-Чи, а также экспериментальными и вызывающими разногласия Вечными, «Нет пути домой» крайне удачно транслирует весь эмоциональный спектр фильмов о Человеке-пауке, в то же время настраивая персонажа на свой собственный курс. Этот фильм — самое зрелищное и сильное завершение странного года для Marvel.