Вот, что получается, когда неопытный режиссер и сценарист снимают кино: обзор фильма «Бестселлер»

Опубликовано· 5 429

«Бестселлер» — полнометражный режиссерский дебют канадского режиссера Лины Ресслер. Это одна из тех многих причудливых инди-драм, о которых можно судить по обложке — предсказуемая и без души. Но неоригинальность в данном случае — это не грех, и фильм не лишен своего очарования.

Лина Ресслер, сделавшая прыжок от актерского ремесла к режиссуре, сняла визуально интересную картину, но крайне плохую в сценарном плане. Особенно это чувствуется на середине хронометража. Фильм также спасает остроумный и бесконечно обворожительный Майкл Кейн в роли сварливого писателя, которого насильно вывели из пенсии.


Вкупе с едкими диалогами и энергичным выступлением Кейна, фильм дает отличное начало бурной первой половине, в которой в основном писатель бушует против всего мира. Вторая половина сильно проседает во всех смыслах. Становится просто не интересно, а взгляд начинает частенько падать на минутные стрелки часов в ожидании конца фильма.

И тут нам удалось установить причину такого серьезного провисания картины и ее шаблонного сценария. Среди очевидного – неопытный режиссер. Среди неочевидного – неопытный сценарист по имени Энтони Грико, чья проба пера началась как раз с данного фильма. Благо, с актерским составом не прогадали.


Обри Плаза в роли Люси сыграла лицемерную особу, которая пытается изо всех сил спасти свое издательство. Ее персонаж присутствует для того, чтобы у вредного и старого писателя был антипод – современный и целеустремленный. А Майкл Кейн явно наслаждается своей ролью и отрывается по полной. Видимо он просто устал играть джентльменов. И честно говоря, если бы существовал фильм, в котором Кейн с невероятным успехом выбрасывает бутылки с виски в окна и ругается без остановки, то на такой экземпляр хотелось бы взглянуть.

«Бестселлер» — типичный «инди-согреватель сердец», где встречаются две разные личности из разных эпох и в конечном итоге учат друг друга, как стать лучше. И лишь благодаря актерам, на данное творение неопытной съемочной команды можно потратить свое время.

Автор: Роман Кнышов