Мечта, которую мы ждали: обзор фильма «Дюна»
Кинопроизводство в стиле Кристофера Нолана — умное, энергичное и действительно масштабное.
«Дюна» Дени Вильнёва, возможно, лучшая его работа. И это несмотря на его серьезное портфолио. Режиссер часто называл «Дюну» проектом своей мечты. Мечтой это являлось и для поклонников научной фантастики.
Особенно тех, кто долгое время поклонялся фолианту Фрэнка Герберта и десятилетиями ждал, пока появится та самая экранизация в более успешном воплощении, чем это удавалось предыдущим режиссерам. Фанаты, не заблуждайтесь. «Дюна» Вильнёва — это ваша адаптация. А для новичков — это произведение удачно проникнет в ваше сознание и окутает своей загадочностью.
Главный подход Вильнёва к истории – разделить ее пополам. Фильм с его хронометражем в 155 минут оборвется на самом интересном. Будьте готовы к этому. Это смелый гамбит, особенно с учетом того, что подразумеваемая «вторая часть» еще не реализована и ее существование зависит от финансового успеха первой части.
Но, исходя из всего достигнутого здесь, это очень важное решение с точки зрения повествования. В течение двух с половиной часов Вильнев наслаждается воплощением представленного Фрэнком Гербертом видения абсолютной галактической империи. Здесь кипящая политическая напряженность грозит вспыхнуть в любую секунду, сверхъестественная теология пересекается с промышленными интересами империи, а человечество унижается перед необузданной силой природы.
Создатели фильма удачно представляют каждую фракцию и всю вселенную с такой детальностью, что только основная аудитория «Игры престолов» более подготовлена к таким масштабам. Большая часть визуала и повествования заключена в удивительном производственном дизайне, который четко очерчивает каждую планету и фракцию своими собственными визуальными идентичностями. Вильнев дальновидный режиссер, и он позволил своему визуалу делать столько же тяжелой, но красивой работы в повествовании, сколько и диалоги.
Это кинопроизводство в стиле Кристофера Нолана – умное, энергичное и действительно масштабное. Но, чем любой фильм Нолана, «Дюна» больше всего напоминает «Властелин колец: Братство кольца». Как и «Братство», это всего лишь начальная часть истории, но она может ощущаться как шедевр сам по себе. Важное предупреждение: в фильме крайне мало экшена. В общей сложности, блокбастерной составляющей уделили всего минут 15. В данном случае крайне близко по смыслу подойдет прилагательное «приключенческий».
Превосходные перформансы также занимают свое важное место в картине. Роли Тимоти Шаламе, Ребекки Фергюсон, Оскара Айзека, Джоша Бролина, Джейсона Момоа, Зендеи, Стеллана Скарсгарда, Хавьера Бардема и множества других актеров на второстепенных ролях однозначно заставляют сопереживать каждому, а в особых случаях и ненавидеть. Трудно выделить кого-то конкретного – все справились достойно.
И композиции Ханса Циммера… Они безупречны, как всегда. Он действительно оживил вселенную «Дюны», создав собственную уникальную атмосферу. Звуковое оформление также было невероятным: даже громкие и странные звуки космолетов смогут произвести впечатление, передавая масштабы этой истории.
Хотя «Дюна» уже кажется ошеломляющим достижением, нельзя обойти стороной тот факт, что это только половина дела. И, в отличие от «Братства кольца», нет гарантий, что вторая часть появится в следующем году. Наполовину законченная книга — это, в конце концов, наполовину законченная любовная история. И оставаться без второй «Дюны» просто нельзя. Сейчас нужно лишь надеяться на удачные кассовые сборы. На данный момент у нас есть еще одно доказательство того, что Дени Вильнёв искусный режиссер, особенно в области научной фантастики.