Любовное письмо к ужасам 80-х, или Обзор фильма «Злое»
![Любовное письмо к ужасам 80-х, или Обзор фильма «Злое»](/uploads/media/2021/09/0627644_l.jpeg)
Джеймс Ван был и остается одним из самых интересных режиссеров на поприще современных хорроров. Своим последним начинанием Ван еще раз подтверждает понимание этого жанра. «Злое» — это абсурдная, но удачная смесь всех лучших и самых глупых ингредиентов слэшера 80-х. В комплекте с интересной концепцией главного злодея, у которого есть все шансы стать культовым.
Переходим к синопсису. Главная героиня Мэдисон живет в мире домашнего насилия. На подходе ребенок, уже четвертый. Троих Мэдисон потеряла при неудачных родах. Положение девушки оказывается еще более ужасающим, когда некий убийца жестоко расправляется с ее мужем в их собственном доме. Вдобавок, Мэдисон начинают преследовать видения о будущих жертвах убийцы.
Режиссура Вана делает фильм по-настоящему напряженным. Если вы когда-то переживали сонный паралич, то вас ждут крайне неприятные «вьетнамские флэшбеки» при просмотре. Кто сталкивался – тот поймет. Страшные сцены выдержаны в фирменном стиле Вана, и это к лучшему. Ему даже удается вывести на экран впечатляющий экшн в последней трети фильма. Его работа над «Акваменом» явно была плодотворной.
А с музыкой вышло неоднозначно. При просмотре можно обнаружить, что композиции больше отвлекают, чем привлекают. Это прискорбно, потому что композиторы других франшиз Вана, таких как «Астрал» или «Проклятье», справлялись с саспенсом на ура.
С актерами тоже наблюдались проблемы. Главная героиня в роли Аннабелль Уоллис получилась как Шан-Чи из последнего фильма Marvel Studios – пустой и неинтересной. И это несмотря на то, что она являлась важным элементом в повествовании, а не просто куклой для битья и запугивания. Но не получилось. Даже массовка, которую скоропостижно превращают в кровавый фарш руками убийцы, умудрилась выдать неподдельный предсмертный страх, в который веришь.
Второстепенные герои тоже не выделились. Вспомнилась только сестра Мэдисон Сидни в исполнении Мэдди Хассон. Она сыграла откровенно глупую, а поначалу очень раздражающую особу, которая ближе к концу сама разгадывает все тайны убийцы… совершенно волшебным образом. И это при том, что в фильме есть два агента ФБР, расследующих все загадочные убийства в фильме.
Еще одна проблема, с которой можно столкнуться при просмотре — это тон и сюжет. «Злое» – очевидное любовное письмо к ужасам 80-х. Но, похоже, оно не может сочетать это почтение с современными сюжетами других удачных и серьезных картин. Было не всегда ясно, что считать комичным, а что ненамеренно абсурдным. Тем более, финал фильма определенно разделил аудиторию на два лагеря.
В моем случае удалось воспринять картину как забавный опыт с хорошей съемкой и одной, но очень бодрой экшн-сценой. Другие могут посчитать его откровенно глупым и казуальным… то есть не страшным. В особых случаях даже оскорбительным.
Напоследок хотелось бы бросить камень в огород маркетологов, которые решили перевести оригинальное название Malignant (на русском «злокачественный») как «Злое». Это вкусовщина, но все же дословный перевод выглядел бы более таинственным и угнетающим. А тут вышел детский сад, особенно когда знаешь весь сюжет.
Так или иначе, фильм амбициозный и смелый. Это определенно не лучший, но достаточно ценный фильм из библиотеки ужасов Джеймса Вана. Если вы любитель жанра и фанат режиссера, то нужно обязательно бежать в кино.