Обзор зловещего «Кэндимена» с прекрасным визуалом
Знаете, откуда появился Кэндимен? Что это за призрак? Редактор Афиши посмотрел фильм и рассказывает предысторию и чем опасен это фильм.
«Кэндимен» образца 2021 — прямой сиквел фильма 1992 года с одноименным названием. Но по факту, это четвёртый фильм франшизы.
Исторические корни «Кэндимена» начинаются с легенды о трагической гибели чернокожего художника из Чикаго в конце 19 века. Кэндимен был сыном чернокожего раба, ставшего богатым благодаря созданию машины, массово производящей обувь во время Гражданской войны в США.
Отец отправил сына в лучшую школу в Америке. Молодой человек вырос вежливым и добрым джентльменом, а также стал очень известным художником. Богатый землевладелец, узнав о славе художника, заказал у него портрет его дочери. Однако художник влюбился в девушку.
К сожалению, отец девушки узнал об их отношениях и нанял погромщиков, чтобы убить художника. Разъяренная толпа гоняла его по улицам Чикаго и наконец поймала, после чего началась жестокая расправа. Ему отрубили руку ржавым лезвием. Затем они обмазали его мёдом с местной пасеки, заставив пчёл закусать его до смерти (из-за этого в будущем его стали называть «Кэндимен»). После этого его тело сожгли на костре, а пепел развеяли на месте, где сейчас находится город Кабрини-Грин.
В определённый момент призрак Дэниела восстал, став злобным духом, мучающим каждого, кто подвергнет сомнению его существование. Отсюда и появляется городская легенда, в которой утверждалось, что тот, кто назовет имя Кэндимена перед зеркалом пять раз, вызовет призрака, который убьёт своего призывателя вместе с кем-либо ещё, кто стал свидетелем появления призрака.
Закончим с истоками и перейдем к самому фильму. О чикагском маньяке Кэндимэне, который убивает своих жертв, являясь к ним из зеркала по ночам. Вот и весь синопсис. Даже легенда смотрится интересней.
Сюжет здесь откровенно плох. Все, что мы наблюдаем, это продвижение идей современных «проблем человечества» в виде повесток об угнетении и так далее.
Мотивация всех персонажей смешна до абсурда, из-за чего вообще не верится в происходящий фарс. Каждое слово любого из персонажей направлено на несправедливость происходящего по отношению к чернокожим, из-за чего диалоги слушать не просто скучно, а порой и физически больно.
А главный злодей фильма – это что-то с чем-то. Он вводится слишком быстро и сумбурно. И это только для того, чтобы у вас возникло ощущение «неожиданного поворота». Но данный трюк не работает.
Мотивации у злодея нет, а поначалу он выглядит вообще самым адекватным из всего актерского каста, за что спасибо сценаристам. Отсюда и нет никакого сопереживания всем остальным персонажам. Но главная проблема фильма – сильный упор на современную повестку про угнетение чернокожих людей.
Единственный плюс картины – это визуальная составляющая, которая выглядит действительно привлекательно. Каждый кадр удачно подчеркивает творческую атмосферу в фильме. Также присутствует множество удачных визуальных трюков.
По сути своей, это даже не история про Кэндимена, ибо все связанное с этим духом мщения отодвинуто на второй план, что присуждает фильму статус «проходняка». Если в фильме «Черный клановец» или в сериале «Хранители» от HBO органично вплетают борьбу против угнетения чернокожих в сеттинг происходящего, и за этим интересно наблюдать, то «Кэндимен» целиком и полностью пропитан современной повесткой. Из-за этого в воздухе витает вопрос: «Зачем данный фильм назвали в честь духа мщения из городских легенд?». Просто определённому кругу людей нужен очередной повод, чтобы напомнить миру о несуществующих проблемах «угнетенных» групп людей.