Рецензия на не обычный фильм Гая Ричи «Гнев человеческий»
Это, определенно, не обычный фильм Гая Ричи. Надеваем бронежилеты и снимаем оружие с предохранителя… Пора грабить инкассаторов.
Синопсис повествует о загадочном и холодном на вид джентльмене по имени Эйч, внутри которого пылает жажда справедливости. Преследуя свои мотивы, он внедряется в инкассаторскую компанию, чтобы выйти на соучастников серии многомиллионных ограблений, потрясших Лос-Анджелес.
В этой запутанной игре у каждого своя роль, но под подозрением оказываются все. Виновных же обязательно постигнет гнев человеческий.
Фильм начинается как комедийный боевик, в лучших традициях Гая Ричи. Но затем становится все мрачнее по мере появления новых элементов истории. С каждой новой главой фильм теряет свою структурность, а некоторые сюжетные линии теряются навсегда. Порой за сюжетом становится сложно уследить, но благо основные моменты всегда остаются нетронутыми.
В целом эти упущенные элементы сюжета очень незначительные, а целостная картина показывает, что Ричи метит на более серьезное повествование. В конце концов, не всегда же снимать криминальные комедии? Но ответ оказался крайне прост. Лучше бы Ричи снял криминальную комедию…
Актерский состав справился неплохо. А Джейсон Стэтхэм… Извините, Стэйтем… идеально подошел на роль таинственного Мистера Икс с темным прошлым и крайне мутным настоящим. К нему никаких вопросов нет.
В плане жанровой принадлежности это не совсем типичный для Стэйтема, как и для Ричи, боевик, потому что здесь триллер преобладает над экшн-сценами. Но, как оказалось, это и не совсем оригинальная работа: фильм Ричи снят по мотивам французского «Инкассатора» 2004 года. Не торопитесь расстраиваться – это скорее переосмысление, чем прямая копия или ремейк.
Главная проблема фильма – это сценарий. Ричи будто не определился, какой фильм он сам снимает: серьезную триллер-драму или глупый, но качественный боевик с чрезмерным насилием. Первая глава получилась отличной, далее фильм проседает достаточно сильно, чтобы зритель начал скучать.
И только после последних 30-20 минут становится понятно, что Ричи на протяжении всего вялого хронометража подводит зрителя именно к кульминационной стычке добра со злом.
«Гнев человеческий» – захватывающий, но больше скучный фильм об ограблении, включающий предательство, семейную трагедию и огромную, долгую и безжалостную перестрелку в финальном акте.
Что касается триллерной составляющей – здесь Ричи прокололся. Фильм кажется застрявшим на стыке хорошего и плохого кино, сотканного из утомительно-нудного сценария и хорошей режиссуры.