Ёлки последние
![Ёлки последние](/uploads/media/2018/12/0572804_m.jpeg)
Завершающая часть пяти больших историй наполнена атмосферностью и трогательными моментами.
Восемь лет назад, когда вышла самая первая часть «Ёлок», реакция публики была, в общем-то, положительной. А почему нет? Концепция Бекмамбетова с использованием проверенного формата, где мини-сюжетики вливаются в одну большую историю, пришлась к месту. А самое главное: фильм получился очень добрым, понятным простым людям, весёлым и безумно атмосферным. Всё потому, что ложка хороша к обеду, а «Ёлки» – к Новому году. Однако уже через несколько повторений одно и то же блюдо приедается. Франшиза уже давно стала сдавать позиции, но продюсеры сумели принять это только сейчас. И даже этого мало, ведь нужно уметь уходить красиво. Получилось ли? – Давайте разбираться.
Фильм состоит из пяти историй, герои которых нам уже знакомы. Кто-то пытается помочь несостоявшемуся отчиму сделать предложение своей маме; кто-то пытается спасти праздник для одинокого дедушки, помирив его с сыном; а кто-то стремглав мчится на встречу с актёром, полюбив его экранный образ, не понимая, что счастье гораздо ближе, чем оно кажется.
В основе сюжетов лежит где-то трагикомедия, где-то абсурд, без которого не обходится почти любая житейская ситуация, а где-то простые истины, которые сложно осознать до конца, не прочувствовав их последствий на себе.
Авторы картины изо всех сил стараются растрогать зрителя (и где-то благодаря актёрам это даже получается), а затем тут же рассмешить до коликов. Причём сценарий ленты по этой простой причине жутко противоречив. С одной стороны, он закладывает в себя атмосферу серьёзности через героев Кузнецова и Нагиева, блистательно справившихся со своими ролями, с другой – допускает всяческие глупости в остальных эпизодах. Глупости, присущие абсолютно бессмысленным, но весёлым фильмам. Казалось бы, разбавили, что плохого? Но, по сути, эта дисгармония как раз и может испортить общие впечатления.
Если герои «Ёлок» и собирались сказать «прощай» своим зрителям (а поверьте, так и было), то получилось это прощание совсем смазанным. Эпизоды с каждым из героев вышли обрывистыми, неполноценными, но не потому что им не хватает экранного времени, а потому что сюжет от триумвирата сценаристов будто писался на коленках по дороге на съемочную площадку. Особенно обидно за героев Светлакова и Урганта, которых лишили достойного финала в картине.
Очень хорош здесь Юрий Кузнецов, сыгравший вредного дедушку. Актёр, в мастерстве которого сомневаться не приходится, преображается на экране в считанные секунды. Из вечно ворчащего, недоверчивого человека, он моментально превращается в доброго, заботливого дедушку, когда речь заходит о родных и близких.
Отдельной строкой нужно выделить и Нагиева, которому не обязательно прописывать сильных реплик. Любую чушь он выдаёт так харизматично и смешно, что зритель не может не поддаться его чарам – артистизма у актёра не отнять. В судьбе и характере его персонажа была и более серьёзная сторона, но есть ощущение, что эту часть не реализовали до конца.
Как и предыдущие части, фильм получился атмосферным, Новый год в кадре проявляется во всем: разноцветные огоньки, гирлянды, заснеженные улицы и, конечно же, ёлки! Хорошим фоном всему этому служит приятный баритон рассказчика Хабенского за кадром, появившегося на экране в самом конце фильма.
Да, местами картина очень трогательная, эмоциональная, смешная, но из-за невнятного сценария, испортившего в том числе концовку всей этой новогодней саги, премьера не кажется очень значимой. Создаётся впечатление, что история длиной в восемь лет завершилась бесславно, и когда нужно было красиво подвести черту, занавес рухнул. Ну что ж, нет, так нет!
Благодарим Premier Hall за предоставленный билет.
![Дмитрий Ким](/uploads/staff_member/avatar/7c353cf0.jpg)