«Робин Гуд: Начало»

Опубликовано· 9 828
«Робин Гуд: Начало»

«Робин Гуд: Начало» – очередная интерпретация баллады английского эпоса, фильм, который слабо подогревает к себе интерес сразу по нескольким причинам. Действительно, вывеска на громогласность не претендует: Отто Батхёрст – чисто сериальный постановщик («Черное зеркало»), в актерском касте лишь одно звездное имя (Джейми Фокс), а тему, взятую за основу, «пережевали» в кинематографе и литературе так, что дальше некуда. Ведь наряду с королем Артуром Робин Гуд всегда был самым «раскрученным» персонажем эпоса.


Сюжет рассказывает о событиях в жизни Робина из Локсли (Тэрон Эджертон) после возвращения с войны. За четыре года отсутствия родной Ноттингем погрузился во мрак, став местом, где чрезмерно злоупотребляют властью и учиняется государственный хаос. Объединив силы со своим бывшим врагом (Джейми Фокс), Робин основывает сопротивление, чтобы запустить переворот в стране, так отчаянно нуждавшейся в переменах.

О сути картины Батхёрста уже много говорит официальный трейлер. Его кадры динамичны, эффектны, выстроганные по всем канонам современных блокбастеров. Однако насколько зрелищно выглядят эти визуальные эффекты, настолько и слаб фильм по своему содержанию.


Едва запустившись в прокат, лента заработала незавидные рейтинги на авторитетных ресурсах, была растоптана критиками и, судя по всему, провалится по финансам. Учитывая, что это только «Начало», и нас ждет обязательный сиквел, подчеркнем очевидное: это самое начало не задалось…

Безусловно, в ленте есть и сильная сторона – техническая. Джордж Стил, оператор, с которым Батхёрст не впервые сотрудничает, здорово поработал над картинкой, дополняя нюансами постановки экшн-сцен.


По части звука все так же на хорошем уровне, в особенности, если говорить о фоновых композициях за авторством Джозефа Трапанезе. Музыка зачастую может завуалировать недостатки или подчеркнуть достоинства. Здесь она выгодно сочетается в симбиозе с динамичным, красочным видеорядом и это обязательно важно отметить.

В свою очередь, география съемок, расширившая границы до хорватских прерий, открыла для проекта аутентичные локации. Бэкграунд боевых действий фильма завораживает, притом, что атмосфера в нем, мягко говоря, не английская. В этом, конечно, есть и свой минус. Как и в работе Джулиана Дэя («Богемская рапсодия») над костюмами, вызывающей что-то далекое от восторга.


Теперь о содержательности. Проекту явно недостает креативных идей. Фильм вышел заурядным по этому показателю, хотя, как обещает голос рассказчика за кадром, зрителям стоит забыть все то, что они знают о Робине Гуде. Мол, интригует, предвосхищая события ленты. Не тут-то было. В фильме прописан простой во всех отношениях сюжет, и подается он так же незамысловато. За его развитием скучно следить – ни драматизма, ни хороших твистов на дистанции. Даже те диалоги, в которых должны определяться ключевые моменты, вышли практически пустыми.

Если говорить о касте, то игра Эджертона не вызывает нареканий, но для такого персонажа он выглядит слишком молодо, пусть и разменит вскоре уже третий десяток.


В этом смысле всплывает и образ Джейми Фокса, в котором арабского (а по сюжету он играет араба) чуть больше, чем в самом Эджертоне. Это крайне печальный факт, несмотря на выдающуюся харизму Фокса, вероятно, переплюнувшего здесь себя же образца тарантиновского «Джанго».

В конечном итоге мы получаем двухчасовую ленту разового просмотра с хорошим звуковым и видеорядом, но очень легкую по смысловой нагрузке. Пожалуй, создателям стоило бы переосмыслить дальнейшую судьбу франшизы.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким