Рецензия на фильм «Веном»

Опубликовано· 17 330
Рецензия на фильм «Веном»

История Венома, как персонажа, начинается еще в 1984 году, когда в рамках конкурса для поклонников Марвела американец Рэнди Шулер придумал концепт о новом нано-костюме для Человека-паука. Впоследствии идея была адаптирована вопреки интересам автора, но решение полностью себя оправдало: Веном стал одним из самых колоритных и самых популярных персонажей комикса.


В эпоху гегемонии супергеройских блокбастеров Веном очевидно просился в спин-офф, но процесс его переползания на экраны получился очень сложным. И сейчас, когда картину, наконец, запустили в широкий прокат, уровень зрительского интереса к ней оказался просто колоссальным.

Сюжет фильма рассказывает о репортере-неудачнике Эдди Броке (Том Харди), очутившемся на обочине жизни после провокационного интервью, взятого у влиятельнейшего человека, Карлтона Дрейка (Риз Ахмед). Эдди теряет работу, от него отворачивается девушка (Мишель Уильямс) — в один момент все идет под откос. И чтобы как-то реабилитироваться, он отправляется на секретную базу Дрейка, где проводятся незаконные эксперименты над людьми.


Пытаясь собрать компромат для материала, Эдди случайно заражается симбиотом – паразитирующей инопланетной сущностью, делающей из человека чудовище, пожирающее людей. И в эту секунду его жизнь навсегда меняется.

Те, кто знаком с трилогией Сэма Рэйми о Человеке-пауке, помнят Венома в исполнении Тофера Грейса. Это был достаточно неубедительный злодей, которого сыграл неубедительный актер. В свою очередь, Том Харди, уже подписавший контракт на участие в трех фильмах о Веноме, стал тем элементом, что тянет на себе весь проект. Есть категория зрителей, которая бредет в кинотеатры благодаря именно этому имени в актерском составе. И Харди не может не оправдать ожиданий – слишком много харизмы в талантливом актере.


Команда сценаристов из шести человек как могла пыталась испортить сюжет фильма: мало того, что он получился через край поверхностным, банальным, так он еще постоянно норовит сразить зрителей силой отсутствия логики. Наличие категории PG-13 (просмотр не желателен детям до 13 лет), связывающей руки кровожадному симбиоту – детская шалость на фоне диких сценарных провисаний.

Хорошо, что ленте придали явный комедийный характер, из-за чего некоторые сравнивают ее с Дэдпулом. Да, это совершенно разные по стилистике картины, но все же, кое-что их объединяет: настроение. Придираться к недочетам "Венома" с особым упорством не хочется именно по этой причине.


Диалоги Эдди Брока со своим альтер-эго с переменным успехом, но веселят аудиторию легкими шуточками. Симбиот – субстанция неземная, но у нее тоже, как оказалось, есть вполне человеческое чувство юмора. Впрочем, в компании друзей, как показывает практика, и поскользнувшийся на банановой кожуре герой вызывает у публики приступ веселья.

Риз Ахмед, играющий главного антагониста, выглядит, мягко говоря, невнушительно. Он без конца глаголет о своих целях, отдает приказы, обрекая невинных на смерть, но при этом похож на человека, для которого пойти против системы – значит, выйти в разных носках из дома. Бунтарь! Иными словами, каст, за исключением Харди, оставляет желать лучшего.


В картине, как это заведено жанром, достаточно экшна, однако пружина боевых действий начинает разжиматься ближе к середине хронометража. Монтируя конечный продукт, создатели вырезали целых сорок минут материала, но фильм как может старается удивить зрителя тем, что есть. Пусть и попытки в большинстве своем тщетны. Безвкусно поставленная сцена с финальная битвой стоит здесь особняком.

Примечательно, что после титров создатели вставили камео Вуди Харрельсона в небольшом эпизоде. Те, кто знают вселенную Марвел достаточно хорошо, поймут суть интриги, поставленной сценаристами. Что ж, ждем продолжения!

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким