Безумно богатые азиаты
Есть какой-то шарм в этом фильме, так старательно пытающемся передать некоторые тонкости китайской культуры.
"Безумно богатые азиаты" – новая постановка от режиссера сиквелов "Шага вперёд" и "Иллюзии обмана", экранизация одноимённого романа Кевина Квана. Картина набрала отличный ход в кассовых сборах, преодолев отметку в 200 миллионов долларов. Создатели добились громких оваций от критиков, сняв по-современному, но всё же старомодный во многих отношениях фильм. Это касается и наивного, простенького сюжета, и откровенно слабых мотивов героев. Однако, по всей видимости, есть какой-то шарм в этом фильме, так старательно пытающемся передать некоторые тонкости китайской культуры.
Сюжет фильма до крайности незамысловат: Рэйчел, китаянка, которая всю жизнь прожила в США, уже два года как встречается с Ником, парнем родом из Сингапура. По случаю свадьбы близкого друга Ника пара отправляется на его родину, где выясняется, что он — большая знаменитость в своей стране. Всё дело в богатстве, коим славится семья Ника. Пристальное внимание и разрастающиеся сплетни все больше довлеют на Рэйчел. А родные возлюбленного предвзято восприняли её кандидатуру, как невесты. Перед девушкой встаёт ключевой выбор: сдаться, либо бороться за свою любовь. И, конечно же, она выбирает второе.
Очень похоже на то, что название к фильму придумал человек простой, мол, вижу очень богатых азиатов – значит, утверждаем: "Безумно богатые азиаты!". Завёл кота дома – назвал Котом! И никаких креативных ступоров! На самом деле, это очень непривлекательная вывеска для массовой аудитории. На такой фильм просто не хочется идти. Но даже не это главное, а то, что название отражает лишь малую часть пусть не глубокой, но сути.
Сюжет, над которым работал триумвират сценаристов во главе с Кевином Кваном, полон дыр, словно государственный бюджет Конго. Главная героиня за два года отношений даже не догадывалась, что её мужчина сказочно богат. Не узнала ровным счётом ничего о его семье, о том, что на родине его имя известно каждому. Интернет? – Нет, не слышали.
ОК, некий намёк на смысл здесь присутствует. В фильме многое подстроено под национальный колорит и даже соответствующая музыка за кадром органично ложится на видеоряд, но нет глубины у этого подхода. Зритель не может дышать в ритм с повествованием, пока герои на экране не понимают, что им делать.
В историю ввели немереное количество персонажей, многие образы которых клишированы на нет. Ярчайшие примеры – женоподобный друг главной героини, помешанный на модных тенденциях и подруга-фрик с причудливой стрижкой и комичными манерами. Оценивать их образы с серьёзной миной неправильно, но и как продукт авторской сатиры этот набор характеров давно просрочен. Удачно вписывается лишь Мишель Йео. Не в силу оригинально продуманного образа, а в силу актёрского опыта и роли, что очень подходит актрисе.
Массовка "Азиатов" по-настоящему массовая. Казалось бы, во что вложили эти тридцать миллионов бюджета? В аренду особняка, костюмов и дорогих авто? Возможно, но вероятнее всего – в людей, что перманентно заполоняют кадры.
Это тот случай, когда кинопросмотр предваряет открытие нового формата в кинотеатрах – двухчасовая борьба со сном, словно в культовом ужастике о Фредди. Жёстко, право, но правдиво. Когда зрители покидают зал где-то на середине фильма – это показательно.
Иметь дело с подобными картинами – будто ремонтировать некачественную технику: начнёшь разбирать, а там всё хлипко и работает за счёт одной детали. Для полного просмотра "Безумно богатых азиатов", к сожалению, необходим безумно богатый запас терпения. И от этого, пожалуй, становится чуточку грустно, ведь за всё американское лето ни один фильм не собрал в прокате больше.
![Дмитрий Ким](/uploads/staff_member/avatar/7c353cf0.jpg)