Великий уравнитель 2

Опубликовано· 10 143

Спустя 4 года после выхода первого "Уравнителя", крепкого боевика средней руки, Антуан Фукуа снимает еще более крепкий сиквел. Обычно громкие премьеры подразумевают соответствующие ожидания. "Великий уравнитель 2" – средняя вывеска, оттого и многого зритель априори не требует. И этим психологическим нюансом создатели фильма воспользовались сполна!

Идейно сюжет практически не претерпел изменений, герой Вашингтона по-прежнему выручает простой люд от беззакония, учиняемого преступными группировками и чиновниками. С безупречной техникой рукопашного боя и отточенными навыками стрелка, он расправляется со злодеями легко, будто повар – с картошкой! И горе тем, кто решился отнять у него самого близкого человека…


На этот раз сценаристы берут более широкую амплитуду в обогащении истории, что проявляется практически во всём. Во-первых, локации действий, происходящих на экране, раскинулись за пределами Штатов – в Турции и Бельгии. Во-вторых, Роберта (Вашингтон) посадили за руль такси (что примечательно, речь о второй Malibu), что позволило более органично вводить в историю персонажей, коих спасал главный герой. Ну и, в-третьих, фильм характерен сюжетными ветвями, которые пустили для раскрытия второстепенных персонажей. И последний из этих пунктов, пожалуй, самый ценный.


Помимо основной сюжетной линии, основанной на вендетте МакКолла, здесь есть и другая, имеющая некий назидательный тон. Герой Вашингтона в перерывах между спасением мира и развозом пассажиров, умудряется воспитывать соседского юношу, ставшего на ложный путь. Майлз (Эштон Сандерс) – молодой, еще совсем "зелёный" парень с задатками талантливого художника. Попав в плохую компанию (мягко говоря), он начал "толкать" крэг и почти дошёл до убийства. МакКолл всеми правдами и неправдами учит парня делать правильный выбор. На этом собственно и завязан вполне уместный подтекст, дополняющий плюсы ленты и позволяющий показать игру актёров в фокусе. Сцена, в которой Роберт заставляет Майлза определиться со своими жизненными ориентирами, выглядит очень сильно.


Актерский каст в целом здесь очень хорош, никаких сбоев в этом, безусловно, важном механизме не произошло. Дензелу Вашингтону, на минутку, 63 года и его физическая форма внешне, скажем, далека от идеальной. Казалось бы, боевые сцены с ним должны казаться неестественными, но каждый раз, когда он "выключает свет" нескольким соперникам подряд, ему веришь.

Все помнят, главного злодея из первой части в исполнении Мартена Чокаша. Это был сильный, харизматичный персонаж, который, несмотря на бесславную смерть, остался в памяти у зрителей. Чилиец Педро Паскаль ("Игра престолов ", "Нарко") несомненно, сумел заменить своего предшественника, продемонстрировав высокий уровень лицедейского мастерства.


В сиквеле, ровно, как и в оригинальной ленте не применяется крутая компьютерная графика, но за счёт качественной операторской работы и уровня постановки экшн-сцен, от происходящего захватывает дух. Беспрерывное действие проносит зрителя через двухчасовой хронометраж в мгновение ока.

Декорации финальных кадров, где вершится итог всего противостояния, исполнены выше всяческих похвал. Сценаристы определили героев в эвакуированный городок, где в этот момент бушевала стихия, потоками ветра разрушающая всё вокруг. Таким образом, для них создали отличную атмосферную площадку для финальной перестрелки. Эти сцены оказались куда более интересными, нежели развязка в первой части.

Классические боевики, состоящие целиком из экшна, клишированных твистов и пустых диалогов, уже давно всем приелись. "Уравнитель 2" стреляет из крупнокалиберного по стандартам на поражение. И в этом есть его главная сила.

Дмитрий Ким
Автор
Дмитрий Ким
Автор: Дмитрий Ким