Мег: монстр глубины
Про Стэйтема, который океан столовой ложкой вычерпает, 25-метровую акулу в унаги маки свернет, и в беге со штангой под водой победит.
Кто бы мог подумать, что многолетняя предыстория создания "Мега" – это часовая бомба, способная разнести "Челюсти" и "Глубокое синее море" на заготовку для акульих стейков? Пожалуй, даже у режиссера отвисла челюсть, пока он отходил от глубокого синего шока, созерцая, каким получился его, казалось бы, рядовой летний блокбастер.
Фильм рассказывает о группе учёных-океанологов, отправившихся в глубоководную экспедицию в рамках программы по исследованию Тихого океана. Батискаф учёных был атакован громадным хищником – Мегалодоном. Это древнейший вид акул, давно считающийся вымершим. По своей силе он способен перекусить кита пополам. Система батискафа дала сбой, и команда осталась где-то на дне Марианской впадины без связи, с запасом кислорода на 18 часов. За помощью приходится обратиться к скандально известному подводнику Жонасу (Джейсон Стэтхэм), единственному, кто способен провести столь сложную спасательную операцию. И океан, кишащий кровожадными хищниками, готов организовать для него достойный приём.
Картина получилась зрелищной, запоминающейся и эффектной. Атмосфера фильма обладает разрушающей силой, а уровень адреналина в крови при просмотре зашкаливает. Безбашенный экшн, которому уделяется львиная доля хронометража, не даёт зрителям расслабиться ни на мельчайшую долю секунды.
Прожжённые киноманы уже привыкли к тому, что современные технические возможности в кино и бешеные финансовые вливания в эту индустрию, очень часто не дают на выходе соответствующих результатов. Кинокартина Тёртлтауба относится как раз к тому меньшинству, что старается сокрушить эту неприятную традицию. Ведь для этого у неё есть все козыри: непредсказуемый сюжет с хорошими, креативными ходами, харизматичный персонаж на "светлой" стороне (да прибудет с вами перевозчик) и самое главное – мощный в своем колорите и габаритах антагонист. Это как минимум.
Создатели решили добавить как можно больше граней своему бриллианту. Во-первых, в диалогах периодически проскальзывают комичные реплики, за которые в большей степени отвечает герой Пейджа Кеннеди (ленту решили приправить юмором). Во-вторых, на фоне того, как Мегалодон наматывает kill'ометр, в сюжете немаловажное место занимает тема родительства, зацикленная на трех поколениях (отец/дочь/внучка). И, конечно же, в третьих, мини love story, несколько оттеняющая круговорот смертей в этом фильме. Кстати, несмотря на то, что данная линия была показана поверхностно, без обличения нюансов и скажем прямо – без развязки, определённая связь, "искра" между Стэтхэмом и (это невозможно выговорить без улыбки) Ли Бинбин – ощущается.
В свою очередь, за ложные ходы в сценарии, скрасившие повествование, нужно сказать отдельное спасибо команде сценаристов во главе с автором книги-первоисточника Стивом Альтеном. Ради таких результатов ему стоило подождать столько лет заветной экранизации романа!
Актерский каст в "Меге" неброский, за вычетом главной и единственной звезды – Стэтхэма. Здесь он выполняет все те же функции, что и в других фильмах. Его образ жёсткого, сильного ментально и физически персонажа неизменен. Он океан столовой ложкой вычерпает, 25-метровую акулу в "Унаги маки" свернет, в дисциплине "бег со штангой под водой" победит. Ну и без обнаженного торса не обошлось.
Руби Роуз, знакомая зрителям по сиквелу Джона Уика, так же — "копирка" на собственный образ. Стильная стрижка, напускная самоуверенность. Яркий, но в то же время пустой персонаж. Уик уехал, а Роуз осталась, будто не заметив смены декораций.
"Монстр глубины" поставил собой высокую планку в разделе хоррор-фильмов про акул. И, скорее всего, этого уровня нескоро кто-либо достигнет. Органичные саундтреки, многогранный сюжет и качественная "визуалка" – три вещи, которые здорово характеризуют долгожданную экранизацию одноименного романа Стива Альтона. Что ж, кушать подано!
![Дмитрий Ким](/uploads/staff_member/avatar/7c353cf0.jpg)