Убийство в Восточном экспрессе
Получилось стильно, ярко, пускай и отчаянно несовременно.
Обладатели «Оскара», номинанты на престижную премию и имеющие в своем арсенале пару десятков наград: Пенелопа Крус, Джуди Денч, Джонни Депп, Мишель Пфайффер, Уиллем Дефо — сложно пройти мимо фильма с таким звездным кастом, особенно если речь идет об экранизации одного из самых известных произведений Агаты Кристи. В этот раз за новую постановку «Восточного экспресса» взялся знаток Шекспира Кеннет Брана, который к слову и сам засветился в кадре, перевоплотившись в знаменитого бельгийца с усами замысловатой конструкции.
Читатель, испытывающий хотя бы минимальный интерес к детективам, наверняка знает, кто нанес жертве «Экспресса» 12 ножевых ударов, даже если не помнит всех обстоятельств расследования. В этом плане всеобщая известность развязки лишает картину львиной доли увлекательности. Брана учел этот момент и постарался сделать из знакомой истории настоящий блокбастер. Получилось стильно, ярко, пускай и отчаянно несовременно. Отсюда и мощный актерский состав, шикарные пейзажи, декорации и костюмы, заигрывания с точкой съемки, и даже погоня с какой-никакой перестрелкой. Понятно, что такой экшн не к месту, но динамизма он добавляет. В остальном это практически потекстовая экранизация в старомодно театрализованном антураже.
Однако новый подход режиссера позволяет рассмотреть главный недостаток фильма. Кеннет слишком старается удивить зрителя, чересчур увлекаясь внешними деталями, и в результате губит в них и историю, и характеры персонажей. В итоге расследование получается куцым и обрывочным. Создается впечатление, что некоторые выводы Пуаро сделал благодаря телепатическому таланту. А усы «самого лучшего в мире детектива» интереснее, чем остальные герои картины — с такими в вагон с трудом влезешь, не то что к улике нагнешься.
Разумеется, при такой режиссерской интерпретации лента просто не могла обойтись без оглушительно драматичной кульминации — с истериками и отсылками к монументальной работе «Тайная вечеря». В этом месте чувствуется влияние продюсера Ридли Скотта, для которого, видимо, лента без библейских аллюзий — деньги на ветер. В итоге практически от начала до конца новое «Убийство в Восточном экспрессе» остается хорошим зрелищем — что, конечно, не делает картину хорошим детективом.