Интересное кино: «Проклятие Аннабель: Зарождение зла»
Спустя три года после выхода в прокат спин-оффа о зловещей кукле из «Заклятия», на экранах, наконец, появляется приквел кинофраншизы, собравший в прокате немного менее 300 миллионов долларов при общих затратах в 15 миллионов. Однако в отличие от первой части, также успешной с финансовой точки зрения, «Зарождение зла» добилось теплых отзывов от кинокритиков, но обо всем по порядку.
В качестве режиссера на этот раз выступил Дэвид Ф. Сандберг, в большей степени специализирующийся на короткометражках. Дебютная работа шведского кинематографиста — колоритная кинолента «И гаснет свет» понравилась поклонникам жанра и, что вполне ожидаемо, постановщик получил новый вызов. Это событие, ознаменованное продолжением сотрудничества с Джеймсом Ваном («Пила», «Астрал»), можно было считать вопросом времени: получите и распишитесь!
Фильм, основанный на киновселенной Вана, рассказывает о событиях, происходивших до «Проклятия Аннабель» и даже до обеих частей «Заклятия». В центре сюжета — возвращение к истокам, печальная история, с которой всё когда-то начиналось. 50-е годы двадцатого столетия, супруги Муллинсы, все еще не оправившись от ужасной трагедии, унесшей жизнь их любимой дочери, молятся лишь об одном: хотя бы еще раз увидеть свое дитя. Неожиданно не упокоенная душа девочки выходит на контакт с родными, подавая различные знаки о своем присутствии в доме. Она просит лишь о том, чтобы ей позволили вселиться в деревянную куклу, изготовленную её отцом-кукольником. Безутешно оплакивающие утрату родители, недолго думая, соглашаются, не понимая, что совершают роковую ошибку…
«Зарождение зла» представляет собой совокупность мрачных, жутких хоррор-сцен, выстроенных по олдскульным традициям и принципам. Но вопреки логичному, казалось бы, ожиданию, отсутствие современных методов создания визуальных эффектов, не только не ослабило картину, но еще и сделало её более крепкой, более реалистичной. Материальные образы, а также грамотное использование вспомогательных средств вроде игры света и теней, заряжают леденящие кровь эпизоды. Плюс ко всему, пропитанный духом саспенса звуковой ряд насыщает атмосферность ленты, прекрасно гармонируя с картинкой.
Все эти составляющие Сандберг использовал просто, бесхитростно, но дико выверено, продуманно, из-за чего даже после просмотра фильма остается характерный осадок.
Из положительных сторон также выделяется актерский каст. Создатели фильма не прогадали, остановив свой выбор на Талите Бейтман, исполняющей роль Дженис. Ведь именно на её героине концентрируется внимание большую часть экранного времени. Игра юной актрисы, безусловно, стала своеобразным украшением, подкрепив позицию киноленты в глазах требовательной аудитории.
Всецело работа актерского состава если не отпечатывается в памяти, как уникальная, мощная, со знанием дела выполненная работа, то совершенно однозначно помогает ленте реализовать свой потенциал. С точки зрения ресурсов и не самого значительного опыта постановщика, она не выглядит сверхсильным проектом, что называется «на бумаге». К тому же предшествующая часть спин-оффа, пусть и многократно окупилась в прокате, вышла слабой сразу по нескольким основным параметрам.
Режиссерский почерк заметен невооруженным глазом, отсылая к стилистике предыдущей полнометражной картины Сандберга. Он не «кормит» зрителей тонкими намеками на мистицизм в окружении героев. Как раз наоборот, ощутить фактическое присутствие потусторонних сил агрессивно демонстрируется главной героиней еще в самом начале повествования. Вселенная ужасов имени Джеймса Вана не церемонится с простыми смертными.
Благодаря отчасти красивым, но в то же время очень мрачным локациям съемок, будь то интерьер или же экстерьер, подача истории выглядела еще более атмосферной. Как и другие бэкграундные оформления, декорации, костюмы и ретро-автомобили прекрасно воссоздали американскую эпоху прошлых лет.
Единственный явно ощутимый промах приходится на сценарий ленты за авторством Гари Добермана, который, между прочим, приложил свою руку к экранизации кинговского «Оно». Благо данные недочеты аккуратно замазывает грамотная режиссура. Сандберг сделал максимум для того, чтобы зритель был полностью погружен в события на экране, бережно оттачивая каждый эпизод на протяжении почти двухчасового хронометража картины.
Технически грамотно исполненная, жуткая, снятая в лучших традициях саспенса кинолента понравится всем, кто оценил «Заклятие», «И гаснет свет» и, возможно, «Астрал».
Не зря гласит бессмертная цитата Конфуция: «Бойтесь своих желаний — они имеют свойство исполняться…».