Напарник
Неплохое кино с авторским стилем и задумкой, способное повеселить добротным маразмом.
Комедии с обменом тел в кинематографе не новость. Девушка оказывается в теле парня, жена — мужа, миллионер — кота и так далее. Такие фарсы сопровождаются массой курьезов, а порой и серьезными разборками, ведь проснуться в шкуре другого человека, пожить его жизнью — это не может не вызвать смех у зрителя.
Владивосток. Майор Хромов — старый волк, матерый мент, человек с репутацией. Однажды он из-за вмешательства незадачливого сотрудника экологической полиции проваливает спецоперацию против мафиозного синдиката. Из-за проклятия китайской гадалки он получает ранение, впадает в кому, а его дух вселяется в тело годовалого сына того самого блюстителя клумб. Теперь малолетний «отпрыск» вместе со своим робким папашей, больше смахивающего на заложника, чем на грозу местных бандитов, попытаются закончить операцию и вернуть все на свои места.
«Напарник» подают как «первый российский фильм, главный герой которого полностью сконструирован с помощью компьютерной графики и цифровых технологий!» — именно так и с восклицательным знаком. Более того, создатели ленты уверяют нас, что и в мировом кино подобного рода практики еще не было, выдавая себя за первооткрывателей. И это когда мы сколько лет знаем Голлума и Кинг-Конга, когда вышло уже целых три фильма про «Планету обезьян», когда мы восхищались «Аватаром», любовались картинами «Жизнь Пи» и «Книга джунглей»…
Пробил час, когда в качестве революционной технологии пытаются впарить убого смоделированного младенца. Ничего страшного, что этот новаторский упырь выглядит как исчадие ада с замашками прожженного опера и соответствующим хриплоголосым лексиконом.
Главное, мама такого «лапочки» гордится им, выкладывает фоточки в Инстаграм, хотя им самое место в разделе «Внимание — розыск», и души не чает в первенце. Со временем просмотра чувство отвращения местами исчезает, к спиногрызу даже привыкаешь что ли, невольно улыбаешься.
Самое интересное, что контраст между «изыди!» и папой-ромашкой чудом работает. Видимо, помогает неземная харизма Сергея Гармаша и древняя сила Лунтика, по которому в фильме прошлись вдоль и поперек. Если великодушно прикрыть глаза на отдельные сомнительные шутки, это даже неплохое кино с авторским стилем и задумкой, способное повеселить добротным маразмом. И все это под хмурый рэпчик, «Мумий Тролля» и «Городские цветы» Михаила Боярского на фоне безумно красивого и современного Владивостока. С «Напарником» придется как-то уживаться — это факт.