Валериан и город тысячи планет
Удивительно красивая история, бестолковые персонажи и яркий перфоманс Рианны для поклонников фантастических миров.
Зачем Люку Бессону это было нужно?
В основе новой картины Бессона — французские комиксы о космическом спецагенте Валериане и его напарнице Лорелин, популярные во Франции в 60-е. В этих графических романах можно найти множество моментов, которые затем были позаимствованы в «Звездных Войнах» и в «Пятом элементе». Можно сказать, что комикс про Валеру — праотец всей кино-вселенной.
Долгое время французский постановщик откладывал воссоздать в кино многообразные космические миры, и в итоге — все же реализовал давнюю мечту. Фильм стал самым дорогим в истории европейского кино, на него ушло 200 миллионов евро.
О чем кино?
Коммунальный мегаполис Альфа — дом практически для всех живых существ, хранящий в себе множество тайн. Суперагенты Валериан и Лорелин отправляются с важной миссией на Альфу. В ходе задания им нужно доставить начальству маленький стальной чемоданчик с волшебным существом, последним представителем своего вида. Однако они оказываются втянутыми в правительственный заговор, распутать который и предстоит напарникам.
И как? Красиво?
Очень! Эх, какая это красота! Описывать происходящий на экране дизайнерский шедевр дело бесполезное — это надо видеть и желательно в 3D. Каждый евроцент из двухсотмиллионного бюджета потрачен не зря. Фантастические миры и детально проработанные инопланетные расы: хоботы, щупальца, крылышки, бабочки и всякие медузы — визуальные эффекты напоминают галлюциногенные «Стражи галактики» только на французский манер. Одним словом — charmant!
Пара слов о Каре Делевинь
Воздерживаясь от очередного упоминания об идеальной архитектуре бровей мисс Делевинь, стоит сфокусироваться на ее актерских талантах. Британка — бывшая модель, начинающая певица и прирожденная актриса. Она эффектно дефилирует туда-сюда, систематически иронично закатывает глаза там, где не стоит этого делать, гримасничает. Безусловно, старается. Она вся такая дерзкая, как пуля резкая, но не лишенная глубинного человеческого чувства — любви. Естественно, непонятно, кого или что она там любит, но ее финальный монолог «Рекою разноцветной любовь спасет мир» за душу берет и доводит до истерического хохота. Главные роли совсем не для моделей, «биг бада-бум» получился только у Милы.
Дэйн ДеХаан хорош, но не вписался
Если кто забыл, то британский актер выглядит немного уставшим от жизни, годами не спавшим школьником-экзистенциалистом. А в «Валере» он оказывается самодовольным ловеласом и авантюристом. Директоры по кастингу и сам месье Бессон разглядели непонятно где в нем ту самую привлекающую каждую даму изюминку. Актер Дэйн очень даже хороший, вообще плохо играть британцы не умеют, только в картину он совсем не вписался. Но, судя по выражению лица, ДеХаану безумно все нравится, и он давно так не веселился. Удовольствие от работы — это ведь главное. Правда, не для зрителя.
Перфоманс от Рианны
Отдельного упоминания заслуживает пятиминутный танец на пилоне барбадосской дивы. Такое зрелище если и захочешь — не забудешь.
И что получилось в итоге?
Почти в два с половиной часа удалось вместить невероятные миры и наивность первоисточника, мощь современных технологий и бестолковость главных персонажей. Люк Бессон сотворил пустую и фантастически красивую сказку, на которую можно посмотреть глазами восхищенного ребенка. Почему бы и нет?