Темная башня
![Темная башня](/uploads/media/2017/08/0425480_m.jpg)
Ось творчества, на которую Кинг потратил 35 лет своей жизни, Голливуд разрушил за 95 минут.
У 11-летнего Джейка Чемберса из Нью-Йорка серьезные проблемы с психикой, семьей и вообще жизнью. Парень потерял отца, и с тех пор ему снятся кошмары про другой мир, мифическую башню, которую пытается разрушить Человек в черном, и Стрелка, который охотится за ним и пытается отомстить за смерть отца. Мать, отчим, одноклассники и даже личный психолог считают Джейка ненормальным и мечтают отправить его в лечебницу. Вот только оказывается, что сны мальчика реальны.
В ключевом мире существуют литературные произведения, которые с трудом поддаются экранизации. Magnum opus Стивена Кинга одно из них. Известно, что до автомобильной аварии 1999 года король ужасов вел насыщенную алкоголем и запрещенными веществами жизнь. Если обыватель, подкрепившись таким убойным коктейлем, либо готов к авантюрным похождениям, либо путешествовать в объятиях Морфея, то Стивен Кинг бросался к письменному столу и выпускал на бумагу демонов подсознания.
Можно догадаться, что представляет собой признанный шедевр автора: нелинейное повествование, не поддающееся четкому жанровому определению, путешествия во времени, параллельные вселенные и множество тайн и загадок. Темная Башня — это своеобразная ось мироздания, вокруг которой вращается несчетное количество реальностей. Цикл романов «Темная Башня» — это тоже ось. Ось, вокруг которой сосредоточено литературное творчество Кинга. Ось, на которую писатель потратил 35 лет жизни, чтобы за 95 минут ее разрушил Голливуд.
Не надо быть экспертом в мультивселенной автора, чтобы понять всю нелепость киноадаптации восьми томов (включая промежуточную часть «Ветер сквозь замочную скважину») в небольшой по нынешним меркам хронометраж в дуэте с бюджетом, больше похожий на гонорар какого-нибудь Дауни-младшего или Дуэйна Джонсона. Тем более бессмысленно искать хоть какие-нибудь точные параллели между романами Кинга и фильмом. Джейк вовсе не центральный герой, Человек в черном не главный злодей, и даже сама башня стоит не в поле алых роз, а просто — в поле. От бережно продуманного мира Стивена Кинга совершенно ничего не осталось.
Если же абстрагироваться от первоисточника и рассматривать картину как сказку, то такой вариант имеет право на существование. Сказка она и у Disney сказка. Мальчик-изгой со способностями обретает загадочного друга и вместе с ним спасает мир, красиво уйдя в закат. Скучно, шаблонно и натянуто. Героям не дают время раскрыться, актерам — минимально проявить таланты, а если учесть, что графика больше напоминает сериалы телеканала The CW, то от зевка не убежать.
В одном из интервью маэстро поделился своими впечатлениями от просмотра: «Это не совсем мой роман, но это тот дух и тон. И я очень счастлив». Он совсем не твой, Стивен, совсем…