Рецензия: «Конг: Остров черепа»
![Рецензия: «Конг: Остров черепа»](/uploads/media/2017/03/0566343_m.jpg)
Услышь мой рев по-вьетнамски.
Кинг-Конг давно стал популярным персонажем массовой культуры, пережив большое число ремейков и перезапусков. Появление очередного экранного воплощения было всего лишь вопросом времени и энтузиазма кинопродюсеров.
Начало амбициозного процесса возвращения знаменитой гориллы состоялось в 2014 году. Компания Legendary Pictures решила возродить каноничных монстров и выпустила в прокат сначала «Годзиллу», заложив тем самым основу для крупномасштабных проектов о противостоянии Кинг-Конга и Годзиллы. Первый фильм франшизы оказался не самым удачным началом, но надежду возложили на второй, и он оказался лучше своего предшественника.
Режиссер Джордан Вот-Робертс перенес действие картины из 30-х годов в 70-е, наделив фильм рок-н-рольным духом и безбашенностью. Вдохновившись культовой военной драмой Фрэнсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» и практически покадрово копируя работу своего коллеги, Вот-Робертс попытался скрестить «вьетнамский» боевик с классическим приключенческим фильмом.
Первое, что бросается в глаза — полный отказ от романтической линии. Конг больше не предпочитает блондинок и сентиментальность, решив сосредоточиться на защите родной территории. «Остров черепа» фокусируется на теме экологии и вечного противостояния человека и природы. Для шаблонного блокбастера данная тематика более, чем отлично вписывается в повествование, придав фильму хоть какой-то смысл. Создатели тем самым попытались привнести в ленту глоток свежего воздуха, и им вполне это удалось.
Но «Конгу» не удалось избежать избитых ошибок жанра. Диалоги и сюжет из разряда «все мы видели, все мы давно знаем», но в данном случае это совсем не важно. Спецэффекты — вот для чего зрители с удовольствием направятся в кинозалы. Благодарить за это стоит профессионалов из Industrial Light & Magic. От души, без халтуры, все в меру и по делу — отличная работа.
Помогает усилить эффект идеально прорисованных монстров работа оператора Ларри Фона, работавшего над фильмами Зака Снайдера и сериалом «Остаться в живых». Каждый кадр выглядит очень достойно, а то и вызывает истинный восторг. Великолепные ракурсы прекрасно сочетаются с цветовой палитрой фильма. Помимо красоты визуальной создатели не поскупились на прекрасно продуманный саундтрек. Большую часть метра занимает драйвовые сцены с отлично вписанной музыкой. David Bowie, The Hollies, Black Sabbath, Creedence Clearwater Revival, Jefferson Airplane — идеально. Рок-н-ролл жив!
Уделив внимание технической составляющей фильма, режиссер напрочь забыл про актеров. Они с потерянным видом бродят по джунглям, произносят избитые реплики и искренне не понимают, что им следует делать. Сильный каст в лице Тома Хиддлстона, Бри Ларсон, Сэмуэля Л. Джексона и Джона Гудмана нужен лишь только в качестве мебели. В этом плане у фильма полный провал. Прежде нужно научиться работать с живыми актерами, а уже потом браться за дрессировку гигантского обезьяноподобного монстра.