Рецензия: «Логан»
![Рецензия: «Логан»](/uploads/media/2017/03/0430245_m.jpg)
Логан, которого мы заслужили.
Времена фильмов про супергероев с номинальным сюжетом, надуманными конфликтами и максимальной дозой экшена подходят к концу. Зритель требует реальных эмоций, фильмов, которые заставляют пережить катарсис. «Логан» — настоящее сокровище индустрии, на фоне которого комикс-муви выглядят игрушечными. Это уже не традиционное кино про крутых ребят в трико, это нечто большее.
Режиссеру Джеймсу Мэнголду удалось совместить различные жанры: боевик, драму, роуд-муви и даже вестерн. Постановщик искусно жонглирует ими, позволяя картине выйти за рамки супергеройского кино. Фокус ленты смещен с темы бесконечного спасения планеты на истории персонажей, раскрывающих их как личности. В фильме нет напускной серьезности и раздутого пафоса, он берет искренностью и эмоциональностью. Отказавшись от футуристичности и неестественных вкраплений фантастических моментов, фильм обнажает мрачную реальность и пропитан атмосферой безысходности.
Актерский состав предстал на пике своих талантов. Если уж уходить, то только красиво, как это сделали Хью Джекман и Патрик Стюарт. Австралиец давно зарекомендовал себя как талантливый и разноплановый актер, но в новом фильме о похождениях Логана актер предстает перед зрителями в своей лучшей форме. Он придал персонажу драматическую глубину. И в фильме он не Хью, не Джеймс Хоулет, не Росомаха, он Логан. Потрепанный жизнью волк-одиночка, человек, ставший свидетелем гибели своих близких, вынужденный доживать дни за рулем, за выпивкой и за заботой о беспомощном Чарльзе Ксавье.
Под стать Джекману Патрик Стюарт показал великолепную игру. Актер дождался возможности раскрыть образ Чарльза в полной мере. Это уже не профессор Икс, директор школы для мутантов, а уставший от жизни немощный старик. Каждый его монолог словно исповедь. Стюарт, как и Джекман, достойно прощается с персонажем, отдав ему целых 17 лет. Но главным украшением картины стала юная и невероятно талантливая Дафни Кин. Не произнося ни слова практически половину фильма, ей удалось не потеряться на фоне коллег-профессионалов. Дебют в большом кино удался, будущее в кинематографе ей обеспечено, нужно только попасть к достойному постановщику.
Из фильма не получилось бездушного развлекательного аттракциона. Он глубже, интимнее, честнее. После просмотра остается невероятное чувство утраты. Ничто не вечно, всему, что имеет начало, однажды приходит конец. Ставить финальную точку нужно только так — до разрыва аорты, эмоционально, оставляя после себя выжженную пустыню. Логан ушел.
В фильме нет традиционной сцены после титров, зато есть Джонни Кэш, под музыку которого можно поностальгировать и грустно улыбнуться ушедшей эпохе. He will make you hurt…