Рецензия: «Притяжение»

Опубликовано· 15 239

Стилизация под крутость от Бондарчука.

Российский кинематограф переживает неимоверный прилив сил. Столько энтузиазма в создании крупнобюджетных фильмов не было давно. Блокбастеры занимают график проката всех кинотеатров, и на этом воротилы кинобизнеса не намерены останавливаться. Новая (читаем очередная) попытка — «Притяжение» от всеми известного Федора Бондарчука. Федор Сергеевич — выходец из безумно талантливой и интеллигентной семьи. Родители актера-режиссера легенды советского кино, создавшие невероятную экранизацию великой эпопеи «Война и мир». В этом плане особенно обидно за Федора Сергеевича, такие гены и такая бездарная трата потенциала на хиленькие фильмы.


Главная фишка картины — агрессивная рекламная кампания. Зрителя не просто заманивают в кинозалы, а пинками затаскивают в кресло, обещая добротную порцию экшена. Но на деле все совсем наоборот. «Притяжение» вовсе не об инопланетном вторжении. То, что показывали в трейлерах, в реальности оказывается романтической мелодрамой в стиле «Сумерек». Конечно, по мнению создателей, он намного глубже и метафоричен. Здесь можно провести параллель с «Прибытием»: контакт с инопланетной расой, взаимопонимание между «избранной» и пришельцами и так далее; но вот только в «Прибытии» действительно чувствуется глубина, а в «Притяжении» нет ничего, кроме знаменитой фамилии. Творение Бондарчука — явный учебник по штампам и в большинстве моментов напоминает уже порядком надоевшие «Трансформеры». Многие сцены практически в точности копируют творение Майкла Бэя, оно и не удивительно. Для создания спецэффектов были приглашены специалисты, работавшие над новыми «Трансформерами», но, к сожалению, западные мастера не научили российского постановщика грамотному монтажу.


Режиссер пригласил на главные роли молодых и малоизвестных актеров, которые с апломбом взялись за амбициозный проект. Тут даже и критиковать нечего — переигрывают. Герои раздувают конфликты на пустом месте, которые нужны разве что для нагнетания атмосферы, что явно не идет на пользу картины. Герои поверхностны и неинтересны, сопереживать им не будут. Для веса в картине задействованы актеры покрупнее: Олег Меньшиков и Сергей Гармаш. О них тоже особо не расскажешь — отыграли, и на этом спасибо. И, конечно, нельзя не упомянуть юмор из разряда «Вашей маме зять не нужен?». Нужен, да только не зять, а толковый постановщик, чтобы лишний раз не разочароваться в российском кино.


Фантастический жанр популярен как никогда, и нет ничего удивительно, что российские таланты решили состряпать нечто похожее и у себя на родине. Казалось бы, присутствуют все составляющие идеального блокбастера. И бюджет не маленький, и именитые фамилии в титрах значатся, и даже специалисты по спецэффектам из самого Голливуда — да только нет души в фильме. В России действительно хорошо получается снимать душевное, камерное кино, без искусственно вставленных спецэффектов и замашек западного опыта. Ну не прорастают зарубежные саженцы на исконно русской почве, ощущается фальшь, хоть и видны старания. Вот именно за такие бездушные попытки обязательно предусмотрена порка. Может, не надо, а? Надо, Федя, надо!

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Автор: Алина Мусякаева