Интересное кино: «Коллектор»

Опубликовано· 5 926

​Театр одного актера или как правильно быть хорошим человеком.

Фильм «Коллектор» режиссера Алексея Краковского стал настоящим открытием для многих поклонников российского кинематографа, что неудивительно, у фильма прекрасные отзывы рядовых кинозрителей и положительные рецензии чересчур придирчивых критиков. Актуальность картины обусловлена тем, что на волне безнаказанных действий со стороны представителей столь неоднозначной профессии, режиссер, а он и по совместительству сценарист, моментально подхватил скандальную тему и создал действительно хорошее кино.

Артур (Константин Хабенский) — настоящий профессионал, коллектор, который не остановится ни перед чем для достижения своих целей. Его талант заключается не в шантаже или физической расправе, а грамотной психологической атаке, которую он с успехом применяет для обработки крупных должников. Но однажды герою предстоит оказаться на месте своих «жертв» и познать вкус настоящего унижения: в сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. По крупицам главный герой (хочется отметить единственный) будет восстанавливать причину и следствие выложенного видео, свою репутацию и, что немаловажно, свои чувства.

Отличительной особенностью работы коллектора является умение оставлять эмоции позади и надевать маску отвратительного равнодушия, что бесспорно талантливо продемонстрировал Константин Хабенский. В данном случае Артур не надевает никаких масок, а сам представляет собой яркий пример бездушного эгоиста и циника. Поворотным моментом картины является именно процесс спадания маски и обнажения облика поистине одинокого и брошенного человека. При просмотре возникает ощущение немного раздутых масштабов трагедии, связанных с обнародованием видео в интернет, но как всем известно «panem et circenses» (хлеба и зрелищ), хотя в масштабах одной человеческой жизни данная трагедия способна сбить с ног любого, пусть и даже самого последнего циника.


Музыкальное сопровождение картины не может не радовать, благодаря работе композитора Дмитрия Селипанова. Уместно подобранная музыка прекрасно дополняет линейную подачу сюжета; в фильме не было душераздирающих композиций в стиле блюз или агрессии рок исполнителей, что, несомненно, составило гармонию аудио и видеоряда. Заядлые киноманы с удовольствием отметят, что музыкальное оформление, в особенности барабанные ритмы, сильно напоминают саундтрек к оскароносному фильму «Бердмэн», что определенно пошло на пользу картине.

Не без удовольствия хочется отметить заслуженные награды фильма. Костя (к концу фильма уже хочется перейти на ты и записать исполнителя главной роли в разряд любимых актеров) действительно от души и с чувством подошел к исполнению роли, всеми презираемой профессии, и удостоился приза за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» в Сочи. Что удивляет так это скорость съемки фильма, картину сняли всего за 84 часа. Ай да Костя! ай да молодец! моментально вжился в роль.


Еще одним преимуществом картины можно назвать 74-минутный хронометраж, который просто не имеет право надоесть в ожидании финальных титров. На протяжении всего просмотра ощущается невероятная легкость повествования, даже несмотря на драматичность ситуации, в которой оказался главный герой. Все 74 минуты не дают заскучать и приестся, и это при всего лишь одном актере и талантливой работе режиссера и оператора (который, кстати, тоже удостоился награды «Кинотавра»).

Фильм «Коллектор» может напоминать картины с участием одного актера, такие как «Лок» с Томом Харди в главной роли, либо «Телефонную будку» с Колином Фарреллом, но ее преимущество именно в том, что она более личная, можно сказать камерная, способная в полной мере дать богатую пищу для размышлений и переосмыления своей жизни. «Коллектор» заберет не только ваше время, но и сердца, чему искушенный зритель будет только раз и благодарен.

Автор: Алина Мусякаева