Рецензия «Расплата»
![Рецензия «Расплата»](/uploads/media/2016/11/0092719.jpg)
Безупречная игра Бена Аффлека, хороший сценарий и неплохой бюджет — а события из премьеры не получилось.
На этой неделе в прокат вышел криминальный триллер режиссера Гэвина О'Коннора по сценарию Билла Дюбюка. В центре истории Кристиан Вульфф (Бен Аффлек), бухгалтер-аутист с ярко выраженными аналитическими способностями, работающий на самых опасных людей планеты — наркобаронов, торговцев оружием, мафиози. Он проводит аудит «черной» отчетности и находит тех, кто различными махинациями пытается отмывать деньги за спиной у боссов. Его преступная деятельность привлекает внимание агентов министерства финансов, которые хотят узнать, как обычный консультант умудряется выживать с такой клиентурой.
Это вторая картина О'Коннора в этом году после провалившегося в прокате «Джейн берет ружье». Его «Расплата» получилась куда интереснее, но постановщик, который снял практически безупречного «Воина», мог бы сделать свою работу лучше, учитывая годный исходный материал, отличный звездный состав и неплохой бюджет.
Главная проблема фильма в том, что по-настоящему классным сценам с экшеном и любовной линией уделяется недостаточно времени. Создатели предпочитают им нудные эпизоды и историю лишних персонажей с целью сделать «Расплату» более глубокой. Герои Джей Кей Симмонса и Синтии Аддай-Робинсон оказались нужны лишь для того, чтобы чуть подробнее описать предысторию Вульффа. Если у Аддай-Робинсон вообще нет совместных сцен с Аффлеком, то Симмонс около минуты беседует с новым Бэтменом о своей жизни, никак не влияющего на общий сюжет. Это лишь перегружает картину, добавляет в него лишние элементы мозаики, при сборе которой можно впасть в нервное состояние Вульффа, когда тот не может завершить начатое дело. А в некоторой степени абсурдная кульминация сводит оставляет досаду, когда на экране появляются финальные титры.
Из плюсов можно выделить прекрасные романтичные сцены персонажей Аффлека и Анны Кендрик, которые очень комично и неуклюже пытаются наладить контакт, захватывающий экшн, качественные боевые сцены. Эти запоминающиеся моменты интересно смотреть и хочется смотреть, но создатели как будто не хотят сводить вместе Кристиана и Дану, мучая зрителя бесполезной работой следователей и их пустыми разговорами.
Большую роль в раскрытии личности главного героя играют дозированные флэшбеки, показывающие его сложное детство, впечатляюще жестокое (но, возможно, правильное) воспитание отцом-военным и другие случаи из жизни, которые дают объяснение мотивам персонажа. Через призму этих же событий поднимаются различные морально-нравственные вопросы и проблемы отношений с «необычными» детьми.
Радует внимание к мелочам, в частности, перфекционистический дом, мимика, привычки, манера общения человека с расстройством аутизма — всё выглядит очень убедительно благодаря безупречной игре Бена Аффлека. Каждое его новое появление на экранах повышает оптимизм насчет того, что сольник Бэтмена был отдан в правильные руки.
Итак, глупые решения в повествовании и не проработанный третий акт лишают «Расплаты» возможности стать действительно большим событием, но, тем не менее, это хороший фильм, достойный внимания.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.
![Шухрат Латипов](/uploads/staff_member/avatar/bf51b1ad.jpg)