Рецензия: «Великолепная семерка»
Вестерны снова популярны, а это не может не радовать. Это хоть и очень американский жанр кино, но любим многими. Больше всего в вестернах импонирует стилистика Дикого Запада и мужественность суровых ковбоев, показывающих пример доблести и чести. Это направление киноискусства возродилось благодаря бесподобным «Поезду на Юму» и «Железной хватке». В этом году Квентин Тарантино продолжил хорошую традицию с «Омерзительной восьмёркой», а теперь рассвет жанра поддержит ремейк «Великолепной семёрки», который также сделан в лучших традициях старого Голливуда.
Сюжет «Семёрки» от режиссёра Антуана Фукуа очень схож с оригиналом. Жители маленького города Роуз-Крик страдают от нападок вооруженных бандитов, во главе которых стоит жестокий капиталист Бартоломью Боуг (Питер Сарсгаард). Они устраивают погром в местной церкви, убивают несколько людей и теперь намереваются за гроши отобрать земли у несчастных фермеров. Жительница города (Хейли Беннетт), с целью отомстить за смерть мужа, собирает отряд из семи человек, который должен помочь победить намного превосходящего числом соперника.
«Великолепная семерка» базируется на фильме Джона Стёрджеса, вышедшего в 1960 году. В свою очередь, Magnificent Seven Стёрджеса это пересказ на американский лад истории, изложенной в «Семи самураях» Акиры Куросавы (1954 год).
Фукуа в своей работе отдаёт дань жанру, пропитав фильм запахом Дикого Запада и звуками револьверных выстрелов. В картине есть все, что нужно любителям классического вестерна — ковбойские шляпы, пабы с огненной водой, смертельные дуэли на кольтах, западающие в памяти фразы. Американский режиссёр старался сделать визуальную составляющую как можно правдоподобной и реалистичной. И у него получился по-настоящему «живой» продукт. Натурные пейзажи радуют глаза, стук конских копыт ласкает уши, а актёрская игра включает все эмоции.
Но влияние современных ценностей не смогло обойти и эту работу. Если в оригинале «Семёрка» состояла только из белолицых актёров, то здесь правит мультикультуризм и политкорректность. Лидер отряда — темнокожий охотник за головами Сэм Чизем (Дензел Вашингтон), мексиканский гангстер Васкес (Мунуэль Гарсия Руфло), индийский воин Красный Урожай (Мартин Сенсмейер), южнокорейский убийца из Шанхая (Ли Бён Хон) и три европейца — азартный игрок Фарадей (Крис Прэтт), снайпер Робишо (Итан Хоук), свирепый следопыт Джек Хорн (Винсент Д'Онофрио). Но можно не опасаться, такой интернациональный состав смотрится очень органично и местами даже эпично. Актёры постарались на славу.
Они выступают в качестве людей, которые помогают слабым и следуют убеждению о справедливости. Если провести параллели с реалиями нашей жизни, то можно заметить, как режиссёр призывает общество объединиться для борьбы против ужасов современного мира. Один человек не в силах справиться со всеми проблемами, нужны совместные усилия.
Фукуа делит картину на три главы. В первой части ленты нас знакомят с конфликтом и персонажами, призванных разрешить её. Во втором отрезке показывают взаимоотношения главных героев, их характеры, а также подготовку к заключительному акту. В финальной битве — самой зрелищней сцене фильма — происходит то, к чему готовят зрителя на протяжении двух часов на фоне прекрасного антуража и душевного музыкального сопровождения.
Что касается минусов, то они связаны с излишней «чистотой» ленты. Временами в экшн-сценах не хватает агрессии, жестокости и крови. Хотя стоит поблагодарить Антуана за хороший финал.
Если повторится в двух словах, «Великолепная семёрка» — это два часа добротных диалогов, неплохого сюжета, отличной актерской игры, самоотверженности, борьбы и справедливости, которые проходят практически на одном дыхании.
![Шухрат Латипов](/uploads/staff_member/avatar/bf51b1ad.jpg)