Рецензия: «День независимости: Возрождение»
Плохо, когда даже режиссёр Роланд Эммерих признается, что он создавал попкорн-муви и на большее не претендует.
Действие фильма разворачивается в 2016 году, спустя 20 лет после защиты Земли от инопланетного вторжения. С тех пор многое изменилось: люди стали жить в мире и согласии, проапгрейдили своё вооружение и технику, построили базы на Луне и Сатурне, окутали планету «суперщитом». Однако, как обычно это бывает, хомосапиенсы снова прошляпят приближение угрозы, и в отчаянных попытках будут спасать человечество от полного уничтожения.
«У нас было 20 лет на подготовку. У пришельцев тоже». Но вот сценаристов, видимо, не предупредили. Чтобы ярче проиллюстрировать их труд, можно провести аналогию со студентами во время сдачи дипломной. Кажется, что авторы сценария приступили к выполнению своих обязанностей за три дня до начала съёмок. Взяли оригинал 1996 года, добавили что-то из «Звёздного десанта», «Чужого», «Звёздных Войн», «Игры Эндера», скомпоновали всё это в «новую» историю и выдали программе плагиат. Но перед этим сценаристы заменили русские буквы одинаковыми по написанию английскими, чтобы работа прошла проверку на уникальность. И пусть Word подчеркивает красным и сообщает об ошибке, Голливуд продолжит гнуть свою линию.
Обычно фантастические блокбастеры представляют собой голливудский шлак с определённой пропорцией: 50% экшена, сделанного на компьютере, и ещё 50 — игра актёров. К эффектам «Дня независимости 2» можно было бы не придираться — чёткий аудиовизуальный ряд в 3D, масштабные крушения, взрывы, космические перестрелки — всё в стиле Эммериха, мощно, красочно, но очень похоже на то, что видели в последних фильмах-катастрофах. Похоже, что Роланд оставил весь свой энтузиазм в «2012».
Не радует и актерский каст. Ветераны уступают место новому поколению защитников, которые не в состоянии пробудить какие-либо эмоции, кроме разочарования. На их фоне выделяет лишь Лиам Хемсворт, которому стоит завязывать с такими проектами и реанимировать карьеру после «Голодных игр». Джефф Голдблюм, Билл Пуллман, Уильям Фихтнер, Джадд Херш — старая гвардия по-прежнему с огоньком, но малое экранное время не даёт «согреться» их игрой.
Может быть, картину вытащил бы Уилл Смит, которого решили похоронить из-за какого-то порока. Жадность вроде называлась. Актёр за участие в ленте требовал $50 миллионов (четверть от бюджета фильма), но создатели решили сделать ставку на сына персонажа Уилла, сыгранного Джесси Ашером. Эдакая бюджетная версия Смита…очень бюджетная.
Сиквел «Дня независимости» короче оригинала почти на полчаса, но, всё же он кажется очень затянутым. Оказывается, Эммерих предпочитает развитию персонажей сцены с алкоголиками в корабле, почесывание голой пятой точки чокнутым профессором и его то ли дружбе, то ли любви к не менее чокнутому коллеге. А из-за откровенных ляпов можно размозжить голову фейспалмом.
Но Голливуду бояться нечего, поскольку Китай поможет собрать кассу. Но для этого нужно было задействовать китайских артистов или снять некоторые сцены в Поднебесной. Все условия соблюдены: несколько удачных моментов с Чин Ханем («Тёмный рыцарь») и «китайской Ким Кардашьян» Анджелой Ян Ин, масштабное уничтожение Пекина и даже реклама местного молочка для полного счастья.
Наверное, людям нужно такое кино, где можно расслабиться, получить впечатления от разрушений и звуков надвигающегося инопланетного корабля, поглощая поп-корн в удобном кресле. Такое развлекательное зрелище имеет право на жизнь, чтобы кинематограф не осиротел, а хорошие фильмы больше ценились на их фоне, но, думаю, зритель вправе требовать менее шаблонное и клишированное от этого жанра.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.
![Шухрат Латипов](/uploads/staff_member/avatar/bf51b1ad.jpg)