Рецензия: «Преступник»

Опубликовано· 6 056
Рецензия: «Преступник»

Фильму катастрофически не хватает взрывов, погонь, перестрелок и схваток в лучших традициях жанра.

Агентство ЦРУ пытается предотвратить возможную масштабную катастрофу и идёт на сделку с голландским хакером, который владеет секретными данными, позволяющие ему взломать защиту системы пуска американских ракет. На встречу с компьютерщиком отправляют агента американской разведки Билла Поупа (Райан Рейнольдс), который погибает во время этой миссии в Лондоне от рук террористического синдиката, не успев сообщить информацию своему начальству.


Управление находит неординарное решение этой проблемы — гениальный нейрохирург Фрэнкс (Томми Ли Джонс) проводит первую в мире операцию по трансферу памяти: воспоминания умершего агента внедряются осужденному преступнику Джерико (Кевин Костнер). Изначально, кажется, что эксперимент провалился, но когда Джерико сбегает из заключения, имплантированные мысли и привычки Поупа поочередно «атакуют» мозг убийцы, и тот решается спасти мир.


Сама идея с махинацией человеческого сознания не нова, кстати, Райан Рейнольдс уже побывал в похожей роли в фантастическом триллере «Вне себя». Здесь «Преступник» сумел преподнести некоторые отличительные признаки. Главным героем истории становится осужденный социопат, который в силу чрезмерной импульсивности отца повредил черепную коробку в детстве, и теперь не может испытывать никаких эмоций, включая любовь и сострадание. Костнер, исполнивший эту роль, был довольно неплох. Поэтапная трансформация Джерико из аморального психопата в любящего семьянина/умного суперагента, возможно, самая интересная часть фильма, да и к тому же без героического пафоса Америки. Кевин практически в одиночку, как Атлант, держал на своих широких плечах «Преступника», но беспощадные сценаристы Дуглас Кук, Дэвид Уайсберг вместе с переметнувшим на тёмную сторону режиссером Ариэлем Вроменем нещадно пытались сломить Костнера. И у них это получилось, несмотря на подоспевших на помощь мастодонтов кино Гари Олдмана и Томми Ли Джонса, а также красавицу Галь Гадот.


Это фильм с хорошим концептом, но плохим оформлением содержания — за актеров становится откровенно неудобно. Съёмочная бригада насытила ленту сырыми шаблонами вместо готового сюжета, да ещё с кучей ляпов.


С сюжетом тоже не получилось. Бывает. Но, к сожалению, и с экшеном тоже беда. Фильму катастрофически не хватает взрывов, погонь, перестрелок, схваток, как в лучших традициях этого жанра. А те, что есть (вялые пиу-пиу) недостаточно захватывающие, чтобы хоть как-то попытаться удивить зрителя. Вместо этого «Преступник» ещё больше отстраняется от аудитории и постепенно превращается в безликое зрелище. А юмор, обычно сглаживающий дефекты оператора и дыры в сценарии, был слишком незаметен. Перед просмотром рекомендую значительно поубавить свои ожидания.

Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.

Шухрат Латипов
Автор
Шухрат Латипов
Автор: Шухрат Латипов