Рецензия: «Дивергент, глава 3: За стеной»
Третья часть «Дивергента» ещё дальше от «качественного кино», чем Зимбабве от мирового господства.
Наверное, только самые ярые оптимисты могли в тщетных надеждах ожидать, что фильм всё же может оказаться хорошим. Очередной «сруб бабла».
Голливуд приобрел плохую привычку делить финальную серию франшизы на две части, как мясник рубит мясо («Сумерки», «Гарри Потер», «Голодные игры»). Но зрителям всегда предлагается отведать сначала «косточки», чтобы позже насладиться «филе» за ту же цену. По задумке, после отвратного первого блюда, второе будет казаться просто пищей богов (и то далеко не факт). В идеале этот фильм нужно смотреть дома, чтобы при желании можно было перемотать это тягомотное зрелище, сэкономив драгоценное время и сохранив нервы.
Действие фильма разворачивается в том же футуристическом Чикаго, где теперь нет деспотичного режима Джанин, нет фракций, но и мира с порядком пока тоже нет — изгои под предводительством Эвелин устраивают самосуд над недавними обидчиками. Трис, Фор, Кристина, Калеб и Питер вопреки воле Эвелин отправляются за стену и встречают выживших из организации генетической защиты. Главных героев быстро вводят в курс предшествующих апокалипсису событий, дают работу, кров. Вскоре становится известно, что Чикаго был экспериментом, а организация — не такой миролюбивой, как представлялась. Трис и КО в очередной раз должны будут спасти свой город.
Мир «Дивиргента» преобразился внешне, но он остался таким же непонятным, возможно, ещё более запутанным. Режиссер Роберт Швентке и сценаристы, наконец, решили внести некоторую ясность и ответить на вопросы, в большом объеме накопленные за две части. Но вот беда: это делается впопыхах и абы как, при этом каждый ответ как бонус сопровождаются двумя новыми вопросами.
Сценаристы проявили настоящую жестокость, растянув это подростковое кино на два часа. Можно было сжалиться и хотя бы убрать несколько сцен, в которых напрочь отсутствуют логика и смысл.
Актерский состав продолжает страдать от пофигизма драматургов. Шейлин Вудли — актриса неплохая, она идеально вписалась в эту роль в первой части, но с каждой серией «Дивергента» она становится менее интересной и яркой из-за скудно написанного материала. Раньше циничный Майлз Теллер своими шутками спасал многие сцены, но на сей раз, он был бессилен.
Понятно, что фокус будет направлен на «обёртку», чтобы выгодно продать фильм. Здесь умудрились смешать достойные визуальные эффекты и дизайн с довольно посредственными, но такой контраст выглядит просто убого. Как внешняя цивилизация, способная менять человеческий геном, имеющая в своём арсенале дроны, невидимые корабли, продолжает жить в ужасных барачных условиях, ещё и в тесноте. «Конфетка» оказалась просроченной, без новых идей и неумелым эксплуатированием старых.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.
![Шухрат Латипов](/uploads/staff_member/avatar/bf51b1ad.jpg)