После нашей эры

Опубликовано· 3 744

В далеком будущем люди делятся на два типа: крутых и гадящих. Вторые в конец испортили наш голубой шар и крутые ребята, зовущиеся рейнджерами, нашли более подходящую планету для жизни, но не тут то было, недружелюбные инопланетяне натаскали питомцев охотиться на людей. Урсы, те самые злые зверюшки, слеповаты, но чуют страх и быстро расправляются с трусами. Надежда снова на рейнджеров, людей без «страха и упрека». Одним из них оказывается генерал Уилл Смит, правда с сыном ему не так повезло, уж очень труслив. В ходе очередного учения корабль терпит крушение на опасной матушке Земле. Остаются в живых только сын с отцом, к тому же второй ломает ногу. По всем законам жанра космолет ломается на две части, и все самое нужное падает в другой стороне. Вся надежда на Джейдена, который, не найдя дорогу из желтого кирпича, отправляется в опасный путь за радиопередатчиком.

Старший Смит так сильно хотел поработать с М. Найт Шьямаланом, что лично нанял его режиссером «После нашей эры». Досадный промах. Шьямалан отличный кандидат, если нужно сделать из дорогого фильма — плохой. Режиссер «6 чувства» берется за картины далекие от его жанра. После «Повелителя стихий» кажется, что путь ему в мир высокобюджетных блокбастеров заказан, но Уилл Смит делает широкий жест, Шьямалан садится в режиссерское кресло, и начинается…

Сердце сценария — взаимоотношения отца и сына, но пока они переносились в фантастическую область и далекий космос, история обрастала дырами, если ими вообще можно обрасти. Диалоги, действия излишне предсказуемы и натянуто мелодраматичны. События происходят потому, что должны происходить, и логические связи откинуты как атавизм. Следующим интересным моментом является работа художников. По старой традиции и эту часть вины стоит валить на режиссера. Космический корабль из картона, полиэтилена и скрепленный скотчем выглядит слишком концептуально, а после крушения большая часть обломков выглядит как туалетная бумага. Космолет напичкан занавесками, ершиками и поролоном, но никак не аппаратурой. Видение будущего настолько своеобразно, что это можно считать плюсом. На фоне относительно свежего «Стартрека», «После нашей эры» выглядит как довольно убогая фантастика.

Смиты — единственная яркая звезда на тусклом небосклоне «После нашей эры». На Оскар никто их номинировать не станет, но сама именитость Уилла и Джейдена привлекает зрителей к экранам.

М. Найт Шьямалан сделал все, чтобы этот фильм не окупился.

Автор: Хумоюн Эргашев
Подпишитесь на наш Telegram