007: Координаты «Скайфолл»

Опубликовано· 4 207

Драйвовый экшен с первых секунд фильма захватывает внимание зрителя и не дает передохнуть ни на секунду. Впрочем, это не удивительно — каждая серия бондианы по началу сверкает великолепием погонь, перестрелок и разбегающихся испуганных прохожих. Неожиданная гибель Бонда, легкий ужас в глазах посетителей кинотеатра, неверие, и одинокий возглас в зале: «Прикиньте, если сейчас все закончится!»

На титрах зрителю дают передохнуть и даже расслабиться под саундтрек в классической манере и видеоряд-квинтесенцию всех серий бондианы. Этакий дуэт страсти и смерти, где неизвестно, кто кого победит. Неожиданные цветосочетания перетекают в стандартный монохром и дальше. Нас качает из одного кадра в другой, как на качелях.

Спустя несколько минут кабинет М взрывается, а нам рассказывают, почему же пострадал герой, мечта всех женщин. Из МИ-6 был украден жесткий диск, на котором хранилась информация об агентах, работающих под прикрытием в террористических организациях. Теперь М грозит увольнение, МИ-6 — расформирование, а шпионам — смерть. М никак не может допустить такого, тем более, что враг — это кто-то из бывших, и он грозит расправой ей лично.

Неожиданное возвращение Бонда значительно улучшит ситуацию, и даже, что естественно, спасет ее. Но пока до этого дойдет, зрителя ждет много увлекательных кадров, ироничного английского юмора, неожиданный главный злодей, очередная красотка в качестве девушки Бонда и экшен в классическом стиле олдскульных боевиков. Никаких вам гаджетов и лоска, как у Пирса Броснана. Крейг работает жестко, без загадочного блеска в глазах. По натуре он драматический актер, вот и у его героя в глазах тоска и боль, правда, шарма он от этого не теряет.

Основная тема картины — это противостояние агентов и компьютеров. Кто-то может, сидя дома в пижаме, захватить весь мир, но иногда нужно и побегать. Что сильнее — удаленный клик мыши классических «ботаников» или настоящая оперативная работа агентов со стажем? Финальная часть картины напоминает и «Старикам здесь не место», и «РЭД», и «Неудержимых 2».

Что касается актерской игры, то получилось у всех хорошо. Бонд традиционно драматизирует, М снайперски стреляет стервозными комментариями, Райф Файнс красиво держит лицо. Больше всего, конечно, запоминается Хавьер Бардем, неожиданно перевоплотившийся в блондина. Одержимый жаждой мести герой, переживший боль и страдание, немножко психопат и эксцентрик в его исполнении восхитителен. Хотелось бы раскрыть еще парочку моментов, но пусть они и для вас окажутся сюрпризом.

Фильм, по правде, хорош всем. Игра, сюжет, сценарий, операторская работа, дивные мрачные просторы Шотландии, а для аудиалов — саундтреки, особенно нежный и проникновенный Skyfall от Adele. Публика уходит под впечатлением. И, надо заметить, это отнюдь не школьники и даже не студенты. В большинстве — это ровесницы Бонда и даже их мамы.

Автор: Гала Чмыхалова
Подпишитесь на наш Telegram