Папа-досвидос

Опубликовано· 2 960

Квинтэссенция американского юмора в своих «лучших» традициях в комедии про худшего из пап.

Как-то раз совсем ещё юный Донни имел неосторожность остаться после уроков со своей учительницей математики, отличающейся бурным нравом и высшей степенью сексуальности. Следствием стало появление на свет младенца, нареченного просто, но звучно — Ханом Соло. За растление несовершеннолетнего согласно суровому американскому законодательству посадили новоявленную мамашу в колонию, а отцу-одиночке, получившему изрядную долю специфической известности, пришлось воспитывать сына одному.

Уход папаши разгильдяя, который полностью решил посвятить себя дуракавалянию, а не воспитанию отпрыска, благотворно сказался на будущем социальном статусе Тодда (имя придуманное себе Ханом Соло). Проходит несколько лет, и теперь он — успешный бизнесмен, который собирается выгодно жениться. Опустившийся и увязший за это время в долгах Донни быстро смекает, где пахнет деньгами, и стремительным вихрем врывается в жизнь Тодда, занимаясь бесконечными отцовскими нравоучениями и насмешками, пытаясь тем самым обратить на себя внимание и завоевать расположение сына. Естественно, что новообретенный отец и его выходки нисколько не приносят радости ни самому Тодду, ни его невесте.

На этот раз один из самых высокооплачиваемых голливудских комиков Адам Сэндлер и режиссер картины Шон Андерс решили заняться проблемами отцов и детей и сосредоточиться на их взаимоотношениях. Делают они это весьма своеобразно: комедия на серьезную тему полна шутками про то, что ниже пояса, выше него — всего того, что с этим связано, и что точно не прошло бы цензуру. В сценарии нашлось место и похотливой старушке, и толстенькой стриптизерше, брутальному священнику, что любит время от времени заняться боксом, и пукающему пакистанцу.

Адам Сэндлер, можно сказать, «оторвался по полной» и скатился до уровня самой низкопробной американской комедии. Удивительным образом оставаясь подростком и во внешности, и по поведению Донни — почти полная противоположность своему сыну. Актер Энди Сэмберг, который весьма и весьма похож на Адама Сэндлера, предстает в избитом, протертом до дыр, образе заеденного, состарившегося раньше времени, успешного в делах и неудачливого «с семьей» молодого человека. Во всем этом похотливом цирке второстепенных и не очень персонажей он один может снискать сочувствия.

Впрочем, такие комедии не про сочувствие — они должны вызывать смех. Несмотря на всю сексуальную озабоченность и даже не вопреки ей, а за счет, комедия получилась смешная. Первая часть фильма переполнена до перегиба пошлыми шутками. Во второй, дабы не слишком отклоняться от намеченной темы родителей и их детей, присутствуют попытки поднятия важных семейных ценностей.

Фильм не сильно выделяется от прочих в своем жанре, за исключением количества пошлости и вульгарности, намазанных на каждый квадратный сантиметр пленки и наличия Адама Сэндлера, сбежавшего из поднадоевших ему семейных комедий. Картина понравится тем, кто ещё не пресытился славным американским юмором и пришел в кинотеатр похохотать, а не выспаться — потому что это, в любом случае, не удастся. Те, кто смеются, всегда есть.

Автор: Ксения Валиуллина
Подпишитесь на наш Telegram