Быстрее пули

Опубликовано· 9 257

Яркая и стремительная история мщения Дуэйна Джонсона, учащая тому, что с крепкими людьми лучше не шутить.

Хороший бандит по кличке Водитель (Дуэйн Джонсон) десять лет провёл в тюрьме, лелея планы о месте за смерть младшего брата, которого убили во время неудачного ограбления. Герой находит преступников, которые за последнее время сменили профиль деятельности, променяв ремесло налётчика на более мирные профессии. Впрочем, разъярённого брата с пистолетом в кармане это не останавливает. Лысый герой оставляет за собой штабель окровавленных тел, мчась вперёд на красивом чёрном автомобиле. По пятам следуют полицейские и наёмный убийца. Чем вся эта история закончится, понятно задолго до того, как по экрану начнут ползти финальные титры.

Мужчина с каменным подбородком и косой саженью в плечах Дуэйн Джонсон давно метит на место Арнольда Шварценеггера. Беда в том, что при отличных внешних данных, колоритной внешности и отсутствии австрийского акцента, актёру не хватает яркой харизмы и безумного блеска в глазах. Следить за его приключениями весело, но проникнуться к его персонажам симпатией не получается. Даже в главной роли он ведёт себя как персонаж второго плана, которому хочется уступить место более серьёзному сопернику (особенно хорошо это видно в фильме «Будь круче», где Джонсону противопоставлен Траволта).

Авторы «Быстрее пули» попытались сюжетными средствами помочь Дуэйну расправиться с несовершенным амплуа: всех людей, способных хотя бы частично претендовать на его экранное время, герой без угрызений совести зверски убивает. Сюжет «Быстрее пули» переполнен нелепыми условностями, клише и явно рассчитан на юных зрителей. Двухметрового героя с бритой головой и татуировками по всему телу не могут найти даже в крошечном захолустном городишке, основной злодей увлекается экстремальными видами спорта и убивает людей за деньги исключительно ради острых ощущений, персонажу Билли Боба Торнтона осталось «две недели до пенсии» (что, конечно же, не может означать ничего хорошего). Даже для фильмов с самим Шварценеггером это перебор.

Как ни странно, картина не давит на ностальгию по 80-ым и 90-ым. Это вполне современное кино с красивейшими погонями на дорогих машинах, зрелищными драками и взрывами. К несчастью, самобытный внешний лоск не может замаскировать общей примитивности происходящего. Когда азиатский (а точнее южнокорейский) кинематограф выстраивает вокруг мщения истории достойные пера Уильяма Шекспира или Фридриха Дюрренматта, американские киноделы делают фильмы для 15-летних. Не то, чтобы это было плохо, просто контраст слишком уж разительный.

Автор: Кирилл Токарев