Игры на бумаге для детей и взрослых. Часть 1
Не самые известные игры, в которые можно играть, когда за окном дождь.
Осень вступила в свои права, и ноябрь обещает быть дождливым. Чем занять ребенка, если все уроки сделаны, к тому же на дворе каникулы, полы помыты и мультики просмотрены? Конечно же, играми! Причём, для увлекательного времяпровождения не обязательно покупать дорогие наборы или настольные игры. Иногда достаточно листочка бумаги, нескольких карандашей и хорошей компании.
Ползунок
- На листке в клетку разметьте игровое поле: очертите его рамкой или проставьте точки рядами 5х5, 6х6 и так далее.
- Участники берут карандаши разных цветов и по очереди проводят горизонтальные или вертикальные отрезки (по диагонали нельзя) длиной в одну клетку.
- Первый ход соединяет любые две точки, следующие ходы должны продолжить этот отрезок. Каждую точку можно «занять» только один раз.
- Получающаяся линия не должна быть замкнутой или пересекать сама себя.
- Задача игрока — помешать противнику сделать ход. Проигрывает тот, кто не сможет сделать свой ход.
Col
Игра Col (от англ. сoloring — «раскраска») придумана английским математиком Джоном Хортоном Конуэем, и на первый взгляд кажется очень простой. Однако по сути это сложная логическая игра со своими хитростями и приёмчиками.
- На листе чертят игровое поле, состоящее из замкнутых пространств. Удобнее взять несколько пересекающихся геометрических фигур.
- Игроки выбирают карандаши разных цветов (можно играть одним цветом, но выбрать разный тип штриховки). Задача игрока — закрасить ограниченную область своим цветом. Но если две области имеют общую границу, их нельзя раскрашивать в один цвет.
- Тот, у кого не осталось ходов, проиграл.
В примере видно, что у красного игрока ходов не осталось, а у синего — в запасе 2 хода: в правом нижнем углу и в месте пересечения окружностей.
Силуэты
Игра на развитие фантазии, в которую можно играть даже с малышами.
- Игровое поле — лист белой бумаги, на которой в произвольном порядке простым карандашом надо нарисовать непрерывную запутанную «каляку-маляку». Старайтесь наносить рисунок, чередуя округлые и угловатые элементы. Можно поручить это дело ребенку, включив фоном музыку и предложив наносить непроизвольные линии в такт ей.
- Теперь внимательно присмотритесь к получившимся каракулям и постарайтесь рассмотреть в линиях знакомые силуэты: животных, деревья, машины, предметы одежды и т. д. Обведите цветным карандашом контур найденного предмета и раскрасьте его. Чтобы образ стал понятнее, можно пририсовать ему некоторые элементы.
Вариант этой игры — «кляксография». Поставьте на бумаге тушью или акварелью большую жирную кляксу. Лист можно наклонять, чтобы краска «побежала» в сторону, встряхивать, дуть на него. Когда клякса высохнет, рассмотрите, на что она похожа и дорисуйте до законченного предмета.
Чепуха
Цель игры — совместными усилиями составить небольшие шуточные рассказы по заданным вопросам. Вопросы к игре озвучивает ведущий или заранее записывают на листках бумаги. Они могут быть самыми разнообразными: Кто? С кем вместе? Где? Когда? Что сказал? Что ответил? Кто это видел? Что из этого получилось? И так далее.
- Игроки берут листы бумаги и отвечают на первый вопрос. Верхний край листа заворачивают так, чтобы следующий игрок не мог прочесть написанное.
- Каждый передаёт свой листок соседу справа, а на полученном от соседа слева листке отвечает на следующий вопрос.
- Когда вопросы закончились, игроки разворачивают листочки и поочередно зачитывают получившуюся чепуху.
Существует другой вариант этой игры, где игрокам надо не отвечать на вопросы, а рисовать. Первый игрок рисует на листке голову (человека, птицы, рыбы, подъемного крана, нос самолета и т. д.). Загибает листик так, чтобы остался виден кусочек шеи и передает бумагу соседу справа. Второй игрок пририсовывает к «шее» верхнюю часть туловища, опять загибает лист, оставляя видным кусочек, и передает соседу. На третьем шагу все рисуют нижнюю часть туловища или конечности. А после разворачивают листики и пытаются понять, кого же и зачем они нарисовали.
Ладошка
В «Ладошку» играют как минимум два человека. Взрослым она помогает концентрировать внимание, а детям — быстрее выучить числа.
- На листе бумаги в клеточку каждый игрок обводит свою ладонь (с сомкнутыми или растопыренными пальцами). Внутри границ «ладошки» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до «как договоритесь».
- Первый игрок называет произвольное число, а второй старается как можно быстрее найти его на своём листке. Первый в это время работает «таймером» — быстро-быстро ставит крестики на свободном месте своей бумаги.
- Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками всё свободное пространство вокруг своей ладошки.
С детьми можно играть не на время, а просто на поиск чисел по порядку или вразброс.