​Игры на бумаге для детей и взрослых. Часть 1

Опубликовано· 11 980
​Игры на бумаге для детей и взрослых. Часть 1

Не самые известные игры, в которые можно играть, когда за окном дождь.

Осень вступила в свои права, и  ноябрь обещает быть дождливым. Чем занять ребенка, если все уроки сделаны, к тому же на дворе каникулы, полы помыты и мультики просмотрены? Конечно же, играми! Причём, для увлекательного времяпровождения не обязательно покупать дорогие наборы или настольные игры. Иногда достаточно листочка бумаги, нескольких карандашей и хорошей компании.

Ползунок

  1. На листке в клетку разметьте игровое поле: очертите его рамкой или проставьте точки рядами 5х5, 6х6 и  так далее.
  2. Участники берут карандаши разных цветов и по очереди проводят горизонтальные или вертикальные отрезки (по  диагонали нельзя) длиной в одну клетку.
  3. Первый ход соединяет любые две точки, следующие ходы должны продолжить этот отрезок. Каждую точку можно «занять» только один раз.
  4. Получающаяся линия не должна быть замкнутой или пересекать сама себя.
  5. Задача игрока — помешать противнику сделать ход. Проигрывает тот, кто не сможет сделать свой ход.

Col

Игра Col (от англ. сoloring — «раскраска») придумана английским математиком Джоном Хортоном Конуэем, и на  первый взгляд кажется очень простой. Однако по сути это сложная логическая игра со своими хитростями и приёмчиками.

  1. На листе чертят игровое поле, состоящее из замкнутых пространств. Удобнее взять несколько пересекающихся геометрических фигур.
  2. Игроки выбирают карандаши разных цветов (можно играть одним цветом, но выбрать разный тип штриховки). Задача игрока — закрасить ограниченную область своим цветом. Но если две области имеют общую границу, их нельзя раскрашивать в один цвет.
  3. Тот, у кого не осталось ходов, проиграл.

В примере видно, что у красного игрока ходов не осталось, а у синего — в запасе 2 хода: в правом нижнем углу и  в месте пересечения окружностей.


Силуэты

Игра на развитие фантазии, в  которую можно играть даже с малышами.

  1. Игровое поле — лист белой бумаги, на которой в произвольном порядке простым карандашом надо нарисовать непрерывную запутанную «каляку-маляку». Старайтесь наносить рисунок, чередуя округлые и  угловатые элементы. Можно поручить это дело ребенку, включив фоном музыку и  предложив наносить непроизвольные линии в такт ей.
  2. Теперь внимательно присмотритесь к получившимся каракулям и постарайтесь рассмотреть в линиях знакомые силуэты: животных, деревья, машины, предметы одежды и т. д.  Обведите цветным карандашом контур найденного предмета и раскрасьте его. Чтобы образ стал понятнее, можно пририсовать ему некоторые элементы.

Вариант этой игры — «кляксография». Поставьте на бумаге тушью или акварелью большую жирную кляксу. Лист можно наклонять, чтобы краска «побежала» в сторону, встряхивать, дуть на  него. Когда клякса высохнет, рассмотрите, на что она похожа и дорисуйте до  законченного предмета.


Чепуха

Цель игры — совместными усилиями составить небольшие шуточные рассказы по заданным вопросам. Вопросы к игре озвучивает ведущий или заранее записывают на листках бумаги. Они могут быть самыми разнообразными: Кто? С кем вместе? Где? Когда? Что сказал? Что ответил? Кто это видел? Что из этого получилось? И так далее.

  1. Игроки берут листы бумаги и  отвечают на первый вопрос. Верхний край листа заворачивают так, чтобы следующий игрок не мог прочесть написанное.
  2. Каждый передаёт свой листок соседу справа, а на полученном от соседа слева листке отвечает на следующий вопрос.
  3. Когда вопросы закончились, игроки разворачивают листочки и поочередно зачитывают получившуюся чепуху.

Существует другой вариант этой игры, где игрокам надо не отвечать на вопросы, а рисовать. Первый игрок рисует на листке голову (человека, птицы, рыбы, подъемного крана, нос самолета и  т. д.). Загибает листик так, чтобы остался виден кусочек шеи и передает бумагу соседу справа. Второй игрок пририсовывает к «шее» верхнюю часть туловища, опять загибает лист, оставляя видным кусочек, и передает соседу. На  третьем шагу все рисуют нижнюю часть туловища или конечности. А после разворачивают листики и пытаются понять, кого же и зачем они нарисовали.


Ладошка

В «Ладошку» играют как минимум два человека. Взрослым она помогает концентрировать внимание, а детям — быстрее выучить числа.

  1. На листе бумаги в клеточку каждый игрок обводит свою ладонь (с сомкнутыми или растопыренными пальцами). Внутри границ «ладошки» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до «как договоритесь».
  2. Первый игрок называет произвольное число, а второй старается как можно быстрее найти его на своём  листке. Первый в это время работает «таймером» — быстро-быстро ставит крестики на свободном месте своей бумаги.
  3. Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками всё свободное пространство вокруг своей ладошки.

С  детьми можно играть не на время, а просто на поиск чисел по порядку или вразброс.

Автор: Александра Стимбан