Общепит на карантине: как сейчас живет персонал
Мы поговорили с поварами и официантами заведений разного уровня и спросили, как изменилась их жизнь с закрытием заведений. Некоторые рестораны полностью закрылись на карантин, другие перешли в режим доставки и на вынос. Вот истории, которые нам рассказали.
Имена изменены по просьбам комментаторов.
Алишер, 30 лет. Женат, есть двое маленьких детей.
Мангальщик в ресторане на 200 посадочных мест.
Сейчас жизнь изменилась не в лучшую сторону. Ресторан закрыт для посетителей, но мы продолжаем работать на доставку. Заказов мало, поэтому на смену повара выходят по одному. На рабочем месте дезинфицируемся хозяйственным мылом, антисептиком, ношу маски.
При графике 5/2 я теперь работаю раз в четыре дня. В остальные дни сижу дома, без работы.
У меня двое детей. Я на последние деньги сделал базар: купил кашу и памперсы, этого запаса хватит максимум на одну неделю.
Не на жизнь, а на проживание средств не осталось совсем. На работу завтра поеду, если друг подвезет, а как обратно — не знаю.
Тимур, 24 года. Женат, есть двое маленьких детей.
Повар.
Оба места, где я работал, закрылись в первые дни карантина.
Пока никак не зарабатываю. Трачу кое-какие запасы. Сейчас жду зарплату за половину отработанного месяца и конца карантина. Фактически я в отпуске без сохранения заработной платы.
Гузаль, 31 год. Не замужем.
Пиццайоло в ресторане премиум-класса на 150 мест.
Сейчас мы работаем на доставку и на вынос.
Поварам сократили смены, сделали больше выходных, что отражается на их стандартном заработке. Если раньше в смене работало по шесть поваров, то сейчас выходят трое. Некоторые работают по два дня в неделю из привычных пяти.
Технический персонал сократился до двух человек, так как остальные попросту не могут попасть в город.
У меня напарников нет, поэтому я сейчас работаю одна, без выходных. Соответственно, в моем заработке изменений пока нет.
В ресторане постоянно моют полы с хлоркой. На кухне мы работаем в перчатках и масках. Постоянно обрабатываем руки антисептиком.
Людмила, 57 лет.
Повар-универсал в семейном ресторане высокой проходимости.
21 марта наш ресторан закрыли на карантин, а нас распустили по домам. Сказали, что до 6 апреля, но это не точно.
Личных средств на жизнь не осталось. Помогают сын и зять.
Целыми днями нахожусь дома, убираюсь. Отвлекаюсь, как могу, потому что привыкла постоянно быть в движении. Продукты привозит дочка.
Пугает финансовая изоляция и неизвестность, когда все это закончится.
Наталья, 35 лет, есть маленький сын.
Кондитер в ресторане на 250 посадочных мест.
Моя жизнь сильно изменилась. Работа полностью остановилась: все проекты, проработки нового меню…все встало. Ресторан ушел на карантин, и неизвестность пугает.
У меня маленький ребенок и мама-пенсионерка. Главным кормильцем была я, а теперь не знаю, на что жить. Расходы никуда не исчезли… квартплата, свет и интернет, продукты. И что, теперь жить на пенсию мамы? Ее пенсии еле-еле хватает на лекарства. Я не паникер, но как жить и что делать дальше я не представляю.
Зато я теперь провожу больше времени с сыном. Мы вместе делаем уроки и домашние дела. Появилось время и я начала читать новую книгу.
Среди наших средств защиты — антисептики, дегтярное мыло, и, конечно, маски.
Дмитрий, 26 лет. Женат, детей нет.
Официант в кафе на 40 посадочных мест.
Из-за пандемии заведение закрыли на карантин. Кафе работает на доставку и доставляет обеды и ужины. В среднем я зарабатывал 4 000 000 сумов. Теперь я временно безработный.
Из плюсов — я нашел онлайн-курсы по программированию и начал заниматься. Стал больше внимания уделять спорту, так как появилось много времени. Понемногу начал делать косметический ремонт в квартире, узнал много нового про строительство.
На улицу стараюсь выходить не часто — погулять с собакой, либо за продуктами. С женой стали чаще мыть площадку в подъезде для дезинфекции.