Медитативная и неспешная Red Dead Redemption 2

Опубликовано· 3 854
Медитативная и неспешная Red Dead Redemption 2

Более 100 гигабайт, которые игра занимает на жестком диске, оправдали себя полностью. Rockstar сделали игру гораздо серьезнее и разнообразнее GTA.

Обзор посвящен выходу Red Dead Redemption 2 на персональные компьютеры. Целый год прошел с того момента, как игра релизнулась на консоли нынешнего поколения. Ликовали владельцы приставок, а ПК-бояре пускали крокодильи слезы. Но портирование игры было просто необратимо — это был вопрос времени. И вот, свершилось!

Очень странно писать на эту игру обзор. Ну кто не захочет сыграть в проект, сделанный легендарными создателями одной из самых популярных серий игр в открытом мире? Прямо сейчас покупайте эту игру не раздумывая! Но если сомневаетесь, то приятного ознакомления. Одеваем ковбойские шляпы, седлаем коня, закидываемся жевательным табаком и вперед, бороздить Дикий-Дикий Запад.


Для тех, кто совсем в танке, Red Dead Redemption 2 — колоссальных масштабов экшн-приключение в открытом мире, разработанное и изданное Rockstar Games и вышедшее осенью прошлого года. GTA на Диком Западе расхваливали везде и всюду, ставя максимальные оценки. В итоге - более 175 наград по всему миру. Будто мы удивлены. Проект был заведомо обречен на успех. Миллионы игроков просто проваливались на сотни часов в этот опасный мир, где на каждом шагу ждет новое приключение (без преувеличений). Настало время и нам - обладателям компьютеров - почувствовать те самые эмоции.

К сожалению, первая RDR так и не добралась до ПК и для многих окажется открытием тот факт, что RDR 2 — это не сиквел, а на самом деле приквел к событиям первой части. Я здесь для того, чтобы разжевать всю Санта Барбару и кратко объяснить — кто, зачем и почему. Начнем с самого начала.


Главный герой Джон Марстон — бывший бандит из группировки Датча ван дер Линде. Жена и ребенок Джона были взяты в заложники федералами, которые пообещали вернуть семью только когда Джон убьет всех своих подельников. События второй части откидывают нас на десяток лет назад, когда банда Ван дер Линде жила в дружбе и сообща творила гадкие дела, но не без мелких внутренних конфликтов. Уже на данном этапе игроки, знакомые с первой частью, начнут замечать знакомые лица. Мир менялся, беззаконие искоренялось жесточайшим образом — полиция и маршалы действовали эффективно и быстро, из-за чего преступность шла в упадок и разбойничать становилось все труднее и труднее. Цивилизация пришла и на Дикий Запад, что существенно отражалось на наших бандитах. Банда, в составе более 15 человек, включая женщин и детей, потеряла на последнем деле нескольких бойцов и вынуждена скрываться в морозных горах — холодные и голодные. На ум сразу пришла Омерзительная Восьмерка от Тарантино.



Горы и снег засели в печенках наших антигероев, и они перекочевали в более теплые территории огромной карты мира. Разбив лагерь подальше от человеческих глаз… Ладно. Пока притормозим о сюжете, а то будет неинтересно. Поговорим о человеке, за которого нам предстоит сыграть.

Главный герой по имени Артур Морган (который присутствовал в первой части, что не удивительно) состоит в банде Ван дер Линде чуть-ли не с пеленок, так еще и выращен машиной для убийств самим Датчем. За него мы и будем играть всю игру. Крайне приятный и простой персонаж, который вызовет у любого исключительно симпатию, несмотря на его род деятельности.

Теперь настало время для самого главного — механики игры, которой тут вагон и маленькая тележка. Начнем с основного: лагерь вашей банды, который является важным элементом игры. Тут вы можете отдохнуть, побриться, поесть, поиграть с братвой в покер и домино, взять основные и побочные задания. Также ваш бандитский лагерь крайне необходимо прокачивать путем вклада наличностей или драгоценностей. Зачем? В будущем это очень облегчит игру.



Прокачав до максимума оружейную, вам открывается возможность запастись всеми видами патронов, метательным оружием, а также взрывчатыми и горючими веществами. Улучшив столовую, ваши «статы» улучшаются на более долгий срок, так еще и с собой пару консервов и яблок для лошади можно прихватить. Вложившись в мед пункт, вам станут доступны разные виды алкоголя и полезных настоек. А если вы прокачали собственное жилье, то научитесь быстро перемещаться по карте прям из своего шатра.
Нельзя не отметить систему прокачки самого персонажа — здесь все просто. Чем чаще вы выполняете действия, связанные со стрельбой, охотой и беготней на своих двоих, тем скорее прокачаете значения жизни, выносливости и своей способности, под названием «Меткий Глаз» (о ней чуть позже).

Чем же нам заняться в перерыве от основных миссий? Тут игра отрывается по полной. Выйдя за пределы своего лагеря, вы попадаете в огромный мир, где постоянно что-то происходит. На вас могут организовать засаду одна из 6 банд-конкурентов, свирепствующих в округах. Вы можете напороться на бедного и заблудшего мужчину (или женщину), которого укусила змея, и которому срочно нужна медицинская помощь (отсосать яд тоже можно). Вы можете найти полуразрушенный и таинственный дом, зайдя и побродив по которому вы заметите зеленое свечение откуда-то сверху, а выйдя наружу увидите настоящее НЛО!


Проезжая мимо одинокой хибары, вы наткнетесь на подозрительного и гостеприимного мужчину, который вместе со своей сестрой будет уговаривать вас зайти поужинать с ними. Если вы поведетесь, то вас напоят до одурения и ограбят, когда вы отключитесь. Можно даже настоящего вампира найти! И все это — малюсенькая доля всех приключений и необычных ситуаций, которые игра вам преподнесет! Это живой и суровый мир из которого просто не хочется выходить. Совет от уже опытного игрока — будьте дотошными, лезьте во все углы и щели. Ищите карты с сокровищами. Старайтесь как можно реже пользоваться быстрыми перемещениями. Игра способна генерировать и преподносить крайне интересные ситуации. Не ленитесь — исследуйте.

А можно поехать в ближайший город, чтобы закупиться всем, чем захочешь — от новой пушки до новой лошади. Особенно крупные города предложат вам чуть больше развлекательного контента в виде похода в кино и театры. В салунах вы сможете напиться до чертиков и ободрать до ниток посетителей в азартные игры. Совет от опытного игрока №2 — сохраняйтесь перед въездом в город.


Если не хотите неприятностей, будьте аккуратны на территории больших поселений, так как любое неверное и подозрительное действие аукнется вам преследованием федералов. И это вам не GTA, где вы заработали 5 звезд, потом вас убили и забыли все грехи. О нет. За каждый прокол вас объявляют в розыск, что существенно сказывается на перемещении. В данном случае ваши грехи забудутся при оплате штрафа в любом отделении почты (в игре и такое есть). Чем больше ущерба нанесли и людей убили, тем больше штраф. Если отыгрываете роль пацифиста, лучше не лезьте на рожон и будьте аккуратны на территориях городов. Легче будет жить.

Также много внимания уделено охоте. Это важный элемент, который лично у меня вызвал скуку, но в целом механика охоты здесь продумана «на ура!». Для начала нападаем на след вашей жертвы, нюхаем шерсть, трогаем кал и с помощью лука или ружья добиваемся успеха. Но недостаточно просто пустить дробь в несчастного травоядного или хищника. Важно бить именно в голову, потому что урон непосредственно в тело жертвы испортит шкуру, а ее качество влияет на многое. Убили вы оленя с помощью лука, пронзив его сердце — будьте добры получить «плохую шкуру оленя», из-за чего не сможете улучшить сумку для медикаментов. Ну или продадите ее за сущие копейки. Да, здесь и это продумали! В общем, совет опытного игрока №3 — всегда бейте в голову. Еще в игре есть легендарные животные, поймав которых можно либо продать тушу за приличную сумму, либо скрафтить себе какую-нибудь особенную плюшку в виде талисманов. Они на пожизненной основе улучшают ваши навыки.



Теперь поговорим о стрельбе. Здесь все на высшем уровне! Каждый ствол чувствуется превосходно, несмотря на то, что стрелять не совсем просто — многое зависит от вида самого оружия. Если у вас револьверы с винчестерами и дробовиками, то вам придется дополнительно нажимать на кнопку, отвечающую за огонь на вашем контроллере (не важно, мышь это или геймпад) после выстрела, по схеме — выстрел (нажал кнопку), взвел курок (нажал кнопку), выстрел (нажал кнопку).

Но это не значит, что стрельба стала от этого хуже. Наоборот, этот максимальный реализм влюбляет вас в игру еще сильнее, потому что стрелять в RDR 2 — сущий кайф. Но это не значит, что все оружие работает по схеме «выстрелил — взвел/перезарядил — выстрелил»: игра иногда побалует вас и автоматическим оружием. Также из первой части перекочевала ваша функция «Меткого Глаза», при активации которого время практически останавливается, и вы ставите метки на телах ваших врагов. После истечения времени активации Артур, аки Клинт Иствуд стреляет именно туда, где вы до этого ставили метку. В общем, делает решето из противников.


Пора заканчивать. Коротко о графике, движке и звуковом оформлении — 10 из 10. Все очень красиво, реалистично и зрелищно. Более 100 гигабайт, которые игра занимает на жестком диске, оправдали себя полностью. Rockstar сделали игру гораздо серьезнее и разнообразнее своей более популярной вселенной под названием GTA. Данные заявления не безосновательны. Потратив на игру более 20 часов за 3 дня, я даже не прошел сюжетную компанию (я только на 3 главе из 6). Не буду говорить про ворох других занятий, которым можно занять себя. Каждую секунду вам есть чем заняться. Просто поиграйте в эту замечательную игру — медитативную, неспешную, как фильмы Железная Хватка, Омерзительная Восьмерка или Костяной Томагавк. Не уверен, что тема вестерна понравится абсолютно всем, даже фанатам той же GTA, но попробовать все же стоит.

Безусловно, в игре есть минусы — не совсем удобный интерфейс, некоторые баги и, к сожалению, ужасная оптимизация. ПК релиз состоялся не самым удачным образом и даже на мощных компьютерах вам не избавиться от бесконечных загрузок, снижения частоты кадров, зависаний и вылетов, но разработчики делают все, чтобы исправить все недочеты. Не сказал бы, что это пустяки, но не влепить 20 из 10 этой игре будет просто преступлением. А то потом еще ехать на почту и оплачивать штраф. Можно было поговорить еще дольше, но меня зовет Датч — нужно срочно грабить поезд. Присоединяйтесь!

Автор: Роман Кнышов
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»