Большая часть крупных деревьев выросли еще при наших бабушках и дедушках, может даже и предыдущие поколения их застали. Я не понимаю, почему ими до сих пор жертвуют ради открытия бизнесов
Ведь даже на своем примере я вижу только плюсы для бизнеса от сохранения наших двух деревьев. Во-первых, деревья притягивают людей, повышают лояльность покупателей, а также репутацию среди населения. Во-вторых, крона обоих деревьев укрывает крышу, защищая помещение от солнца и перегрева, и, как следствие, снижает затраты на электроэнергию при кондиционировании. Я уже не говорю о том, насколько душевно у нас в магазине.
Во внедрении принципа Environmental нам очень «помог» карантин, когда были заказы только на вынос.
Здесь было два варианта: либо просить гостей отказываться от них, либо искать альтернативу пластиковым. Пробовали бумажные, но они быстро растворялись в напитках, и мы нашли другой вариант — соломинки, которые идеально вписывались в общую концепцию заведения. Сейчас же у нас восемь альтернатив трубочек, включая угольные и бамбуковые.
Несмотря на это, бывают гости, которые просят пластик. Мы не имеем права отказывать, но условно наказываем рублем: даем обычную трубочку и пробиваем в счет дополнительную позицию «Экология». Большинство, когда узнают, что за нее придется доплатить, просят в итоге любую из альтернатив.
Внедрять принцип Environmental — бережное отношение к окружающей среде — начали с отказа от пластиковых трубочек.
Здесь было два варианта: либо просить гостей отказываться от них, либо искать альтернативу пластиковым. Пробовали бумажные, но они быстро растворялись в напитках, и мы нашли другой вариант — соломинки, которые идеально вписывались в общую концепцию заведения. Сейчас же у нас восемь альтернатив трубочек, включая угольные и бамбуковые.
Несмотря на это, бывают гости, которые просят пластик. Мы не имеем права отказывать, но условно наказываем рублем: даем обычную трубочку и пробиваем в счет дополнительную позицию «Экология». Большинство, когда узнают, что за нее придется доплатить, просят в итоге любую из альтернатив.
У нас есть программа лояльности
Закупили расходные материалы: стаканчики, трубочки, салфетки и так далее. И первые три месяца, когда мы просто заглядывали в урны, видели, сколько этих расходников на самом деле выкидывается. Ведь дома мы не выкидываем такое количество одноразовой пластиковой посуды, поэтому масштаб катастрофы сложно оценить.
Поэтому мы начали искать решения по сокращению отходов и нас очень вдохновил подход по ESG-принципам. Он подразумевает не только экологичное ведение бизнеса, но и прозрачность работы, социальную поддержку, выплату налогов и так далее.
Мы открылись в 2017 году и тогда еще не понимали всех объемов работы.