В 2012 году за ним последовала венская архитектурная выставка «Советский модернизм 1955-1991. Неизвестные истории», сделавшая модернизм неотъемлемой частью медийного образа постсоветского пространства.
Любопытство иностранцев переоткрыло послевоенный модернизм в России. А в последние годы эта мода докатилась и до Ташкента, одной из столиц советского модернизма. Сейчас ташкентский модернизм становится еще одной визитной карточкой Узбекистана и вызывает не менее живой интерес туристов, чем наши древние города.
У этого процесса есть позитивные стороны. Так, после нескольких десятилетий пренебрежения и разрушения, модернизм снова стал осознаваться как часть общего культурного наследия. Активисты, блогеры, краеведы стали влиять на культурную политику, а некоторые модернистские здания были включены в республиканский список охраняемых памятников.
Сам термин «советский модернизм» существует не так давно и описывает одно из трех основных направлений архитектуры СССР наряду с авангардом и неоклассицизмом («сталинский ампир»). Он охватывает период с 1955 по 1991 год. Начальной точкой перехода к модернизму можно считать постановление ЦК КПСС
«Об устранении излишеств в проектировании и строительстве».
Истоки советского модернизма лежат в брутализме и произведениях Ле Корбюзье, который к пятидесятым годам XX столетия переработал основы советского конструктивизма в новый архитектурный стиль. Функционализм стал основой современного строительства. Основными материалами в строительстве стали железобетон, стекло и сталь.
Модернистские здания в так называемом «интернациональном стиле» стали появляться в Ташкенте еще с начала 60-х годов. Их авторами были исключительно ташкентские архитекторы. Тогда были построены ЦУМ, торговый центр «Чиланзар», гостиница «Россия» и кинотеатр «Панорамный».