«Зеленый — новый черный», как в Ташкенте популяризируют тему экологии
![«Зеленый — новый черный», как в Ташкенте популяризируют тему экологии](/uploads/media/2022/04/1020834_l.jpeg)
Посадка растений, показ экологичных коллекций, прогулка по тенистым дорожкам центрального парка и азарт в детских глазах во время праздничной программы. Рассказываем о том, как прошло празднование дня Земли в Central Park.
Зеленый день календаря
Впервые День Земли был предложен в США. Изначально проводились отдельные акции по посадке деревьев, однако позже экологическое движение приобрело широкое распространение благодаря поддержке других стран.
Сейчас одна из главных задач «зеленого» дня — напомнить людям об ответственности перед нашим общим домом, а также призвать к неотложным действиям для сохранения безопасной жизни на Земле. 22 апреля принято устраивать массовые субботники, высаживать новые растения и проводить просветительские лекции для повышения экологической грамотности населения.
Администрация Central Park также не осталась в стороне, и совместно со спонсорами было организовано тематическое мероприятие для горожан. В программе дня были заявлены: посадка растений на территории парка, лекция от комитета по экологии и охране окружающей среды, конкурс рисунков, показ экологичной линии одежды от брендов Tom Tailor и Women’Secret, а также мастер-классы, викторины и шоу аниматоров для детей и взрослых.
Инвестиции в чистый воздух и тенистую прохладу
В этот день на территории Central Park при поддержке компаний Click и Beeline было высажено более 100 новых растений. Посадка деревьев, цветов и кустарников сопровождалась улыбками, шутками и смехом. Для кого-то это был первый опыт садоводства, а кто-то участвует в подобных акциях уже на протяжении многих лет.
Несмотря на то, что любовь к чистоте и бережное отношение к природным ресурсам — это те ценности, которые взращиваются у нас с малых лет, в Узбекистане только начинает формироваться культура проведения целевых экологических мероприятий. Люди познают новые способы общения с природой и проникаются идеями безопасной жизни в гармонии с планетой.
Пока благие намерения в виде привлечения внимания общественности к проблемам экологии порой сочетаются с рисованием на открытом воздухе, которое заканчивается горой использованных влажных салфеток. А прогулки в парке сопровождаются активным потреблением напитков и еды в одноразовой посуде, покупкой детям пластиковых игрушек и воздушных шаров. Последние на сегодняшний день не перерабатываются, а во время разложения выделяют в атмосферу вредные токсичные пары.
Вместе с тем нельзя не отметить прогресс, приятно наблюдать, что с каждым годом люди становятся более осознанными и уделяют все больше внимания проблемам экологии и защите окружающей среды. К этой инициативе потихоньку присоединяются и бренды одежды, создавая все больше коллекций придерживаясь принципов устойчивой моды.
Sustainable fashion подразумевает разумное потребление и рациональное использование природных и человеческих ресурсов при создании новых коллекций. Под девизом «Ответственное использование природных ресурсов — не тренд, а необходимость», бренды призывают жителей к осознанному потреблению и популяризируют устойчивую моду.
Чтобы сделать планету чище, нужно начинать с себя
22 апреля в Central Park прошел прекрасный весенний день с познавательной программой. Многие люди вышли отдохнуть на свежем воздухе, а кто-то, заинтересовавшись темой экологии переосмыслил некоторые сферы своей жизни. Состояние экологии — это результат ежедневных действий человека. Где решающими оказываются простые решения, которые каждый день делают нашу жизнь свободнее от мусора, а планету чище.
Например, совсем нетрудно убирать за собой мусор, не брать лишние пакеты в супермаркете и находить вещам новое применение вместо того, чтобы отправить их на свалку. А День Земли — это еще один повод глубже задуматься над способами внести свой вклад в сохранение природных ресурсов и снижения экологического эффекта своей жизни на нашу планету.