У цветущей девочки большие проблемы: обзор мультфильма «Я краснею»

Опубликовано· 6 418
У цветущей девочки большие проблемы: обзор мультфильма «Я краснею»

Метафора полового созревания от Pixar: сложная азиатско-американская динамика отношений между родителями и детьми.

Сразу отвечая на назревший вопрос: мне удалось посмотреть этот мультфильм сами знаете где. При желании, его можно найти и в качестве и в приемлемой озвучке, но неофициальной.

Обладательница «Оскара» за свою короткометражку «Бао», режиссер Доми Ши, вносит не лучший, но достойный вклад в кинематограф. Ей удалось довольно в красочной манере исследовать еще одну сложную азиатско-американскую, технически китайско-канадскую, динамику отношений между родителями и детьми. На этот раз между матерью-перфекционисткой и чрезмерно энергичной, но глубоко подавленной внутри дочкой.


На протяжении десятилетий мальчуганы смотрели на каких-нибудь оборотней или Халка, как на красочные метафоры перепадов настроения и вспышек агрессии. А у девочек было значительно меньше моделей, на которые можно было бы опереться в отношении изменений, с которыми они сталкиваются в подростковом возрасте. И именно в этом мультфильме задорная аллегория превращается в инновацию. Правда слишком сильно бьющую в лоб.


Торонто. Ранние нулевые. Однажды утром, после самого унизительного инцидента в своей юной жизни, 13-летняя Мэйлин Ли просыпается в облике большой красной панды. Мама Мэй спровоцировала магическое «проклятье», которое передавалось через женщин в ее семье в течении нескольких поколений. Мама, на удивление медленно понимает, что происходит с дочкой, принимая затруднительное положение Мэй за «эти дни». Сколько анимационных фильмов, посвященных этой табуированной теме, вы можете назвать?


И что именно представляет собой красная панда? Ну, вы можете трактовать это как угодно. Мэй описывает своего внутреннего пушистика как «плохую часть» своей личности. Pixar может медленно расширять свои культурные горизонты, но когда это происходит, результаты кажутся искренними, как в «Тайне Коко» или «Душе».

Что больше всего радует в «Я краснею», так это степень, в которой Ши делится со зрителями многими аспектами азиатского воспитания, основанных на обычаях. Также она умудряется не упустить фирменный стиль Pixar, привнося отличительные штрихи аниме.


Но все же есть некоторые проблемы. Что случилось с уважением к старшим? Помимо того, что Мэй неоднократно дает понять, что друзей она любит больше, взрослые тут изображаются невежественными и отчаянно нуждающимися в уроке, который могут дать им только дети. Вспомните «Луку», «Энканто» и «Митчеллы против машин». Они просто настаивали на том, что малявки знают и понимают больше, чем взрослые.


Теперь фантазия Pixar о панде пытается внедрить в нас еще одну потворствующую мысль, настаивая на том, что с еще незрелой Мэй все в порядке, а ее мама должна измениться. В этом нет ничего плохого, ибо Минг ведет себя крайне неадекватно. Она, зная о проклятии и его триггерах, подвергает своего ребенка сильному эмоциональному стрессу. И когда проклятие активируется на фоне этих событий, она вдруг удивляется: «как это она не уследила?». Мамаша года.


Безусловно, таких людей полно в нашем мире, и преподносить проблемы института семьи таким образом – довольно странное решение. Но, понимая, в каком мире мы живем и в каком месте происходит действие мультфильма, все становится на свои места. Напомню, декорацией всего мультфильма является Канада – государство с сумасшедшими законами, даже по нынешним меркам.

А сам сеттинг подходит больше для миллениалов, ностальгирующих по нулевым. У детей есть телефоны-лягушки и виртуальные питомцы тамагочи. И больше всего на свете, Мэй и ее друзья хотят увидеть концерт бойз-бэнда 4Town. Эти пять сердцеедов представлены скорее как отсылка на ’N Sync. Их запоминающийся сингл, написанный Билли Айлиш, наверняка засядет в вашей памяти.


Неотразимо милый и совершенно не стыдящийся собственной глупости мультфильм, скорее выглядит как нечто второсортное, но послевкусие остается более-менее приятным. У Ши есть дар вынашивать аллегории, которые хорошо переносятся в анимацию. Высвобождая свою внутреннюю панду, она вдохновляет девушек во всем мире делать то же самое.

Автор: Кнышов Роман
Воспроизводство, копирование, тиражирование, распространение и иное использование информации с сайта Afisha.uz возможно только с предварительного письменного разрешения редакции. Пользовательское соглашение
Свидетельство регистрации электронного СМИ №0400 от 13 августа 2019 г.
Учредитель: ООО «Afisha Media»
Главный редактор: Сапаева Галина Вячеславовна
Адрес: 100007, Ташкент, ул. Паркент, 26А / Почта: info@afisha.uz
© 2005-2024 Afisha.uz
ООО «Afisha Media»