Ромео и Джульетта на новый лад: обзор фильма «Вестсайдская история»
Поп-культура наводнена ностальгией. Стойкой и удушающей хваткой она цепляется за то, что было у нас и наших предков когда-то давно — музыка, кино, мода и даже игры. Очень часто, эффект ностальгии сказывается негативно на потребителе.
Но иногда творцам удается не просто сохранить то, что было замечательно в вещах, которые мы или наши родители любили в детстве. Им удается вселить в вещи достаточно новой энергии и смысла, чтобы они чувствовали себя совершенно резонирующими. Так обстоит дело с «Вестсайдской историей» — красивым возрождением адаптации бродвейского мюзикла 1957 года.
Оригинальный рассказ был основан на шекспировских Ромео и Джульетте, но с одной очень важной разницей. В отличие от Монтекки и Капулетти, две уличные банды Джеты и Акулы не «одинаковы по достоинству». Акулы — пуэрториканские подростки, а Джеты — белые польские, итальянские и ирландские жители Нью-Йорка, со структурным преимуществом перед своими пуэрториканскими врагами, которые их боятся и ненавидят.
Тони — член банды Джетов. Смуглянка Мария — сестра предводителя Акул. Они влюбляются друг в друга вопреки ненависти друзей и родственников. И на самом деле трагедия, завершающая драму, более правдоподобна, чем все, что написал Шекспир.
На роль Тони и Марии, роковой пары, лежащей в основе «Вестсайдской истории», Спилберг пригласил Ансела Элгорта и Рэйчел Зеглер, и они оба являются опытными певцами. Помимо этого актеры отыгрывают на все сто процентов в контексте мюзикла, и создается впечатление, будто они были рождены для этих ролей. Какими бы приятными ни были Элгорт и Зеглер, «Вестсайдская история» оживает благодаря своим второстепенным персонажам, которые смогли удачно дополнить повествование и отлично отыграть свои роли.
Спилберг работал с Тони Кушнером, сценаристом «Мюнхена», «Линкольна», чтобы изменить оригинальную книгу Артура Лоренса, сместив акценты и сохранив большую часть стилизованной хореографии оригинала. Эта новая версия классического мюзикла исторически не обновляется и не является ремейком так таковым. Но смело и почти вызывающе, режиссер воспроизводит оригинальную атмосферу того времени с потрясающим антуражем Нью-Йорка конца 50-х годов, аутентичные детали которых сосуществуют с театральным тоном повествования.
Необычайная кинематография Януша Камински, оператора фильма, которая путешествует по улицам Нью-Йорка, дает танцевальным номерам достаточно времени, чтобы развернуться, и в какой-то момент превращает асфальт с обычной лужей от дождя в волшебное пространство. Спилберг и Камински плодотворно сотрудничают на протяжении десятилетий, но их работа над «Вестсайдской историей» выводит партнерство на новую высоту.
«Вестсайдская история» версии 2.0 от Стивена Спилберга — это великолепный акт поклонения предкам. Оживленное, искусно измененное и визуально ошеломляющее возрождение. Никто, кроме Спилберга, не смог бы осуществить это, создав фильм, в котором музыка и лирика вспыхивают с новой неистовой ясностью.