Трибьют Скарлетт Йоханссон, или Обзор фильма «Чёрная Вдова»
Финальная арка Наташи Романофф в КВМ — это красочный боевик с изобилием сарказма на фоне захватывающей эмоциональной драмы.
Сольный фильм о «Чёрной Вдове» преодолел немало трудностей, прежде чем оказаться на больших экранах. Ленту несколько раз забрасывали в долгий ящик, переписывали и переносили премьеру сами знаете почему. Но в итоге поклонники все же получили возможность получить ответы на вопросы, которые мучали их на протяжении 13 лет. Так удалось ли приквелу поставить жирную точку в истории Наташи Романофф или Marvel Studios незамысловатой картиной выразили дань уважения актрисе?
Героиня Скарлетт Йоханссон в стане «Мстителей» всегда считалась неоднозначным персонажем. Правды ради стоит отметить, что Чёрная Вдова изначально полюбилась публике за излишнюю сексуализацию. Лишь по мере неспешного раскрытия персонажа зрители стали проникаться к Наташе. А триггером бушующей интриги выступило ее таинственное прошлое в Будапеште, которому бессовестно мало уделили внимания, лишив фанатов конкретики. И это, пожалуй, главный, но не единственный минус кинокомикса.
Сценарий картины оставляет двоякое впечатление. Эмоциональные качели выступили основой сюжета. С одной стороны — драматическая тема семьи и боли, а с другой — саркастический юмор и личностные отношения. Огорчило то, что ход событий практически лишен каверзных поворотов. Вдобавок, за исключением пары эпизодов и сцены после титров, я был лишен осознания того, что пришел на сольный фильм о мстителе, которая пожертвовала своей жизнью, чтобы спасти вселенную.
Сложилось ощущение, что режиссер фильма спустила на тормоза раскрытие главной героини в попытках угодить современным тенденциям, заполонив ленту сплошной борьбой с угнетением.
Визуал и звуковое сопровождение доставили огромное удовольствие от просмотра. Атмосфера в экшен-сценах просто потрясающая, а боевые сцены, похоже, достигли своего апогея. Что касается музыки, то она наилучшим образом вписалась в каждый из эпизодов, будь то трогательный отрывок или эпичное появление. Открывающие титры под кавер трека Nirvana и сцена после титров без преувеличения пробирают до мурашек. Лично я считаю саундтреки и операторскую работу самой сильной стороной картины.
Каст справился со своей задачей на высшем уровне. Флоренс Пью уверенным шагом вошла в четвертую фазу КВМ. Затмить Скарлетт у нее вряд ли получится, но студия как минимум не ошиблась с ее выбором на роль будущей Чёрной Вдовы. Что касается остальных персонажей, то тут не все так гладко. Вопросов к основным героям почти нет. А вот антагонисты провалились с треском. Кто скрывается за маской Таскмастера становится понятно почти сразу, как только он появляется на экране. И это ни много ни мало вызывает разочарование.
Отдельно стоит отметить игру Дэвида Харбора, сыгравшего Красного Стража. Звезда «Очень странных дел» оправдал всяческие ожидания.
Подводя итоги, скажу, что фанаты в большинстве своем остались недовольны приквелом, что подтверждают посты в социальных сетях. Для кого-то картина окажется близкой по духу за семейные ценности и растопит сердце, а кто-то скажет, что это настоящий провал. Как бы то ни было, лента обязана была появиться как трибьют Скарлетт Йоханссон за ее вклад в уже ставшую легендарной франшизу. «Чёрная Вдова» определенно стоит просмотра в кинотеатре, чтобы полностью насладиться красочным боевиком и быть может, даже пустить слезу под трогательную мелодию, прощаясь с Наташей Романофф. На этот раз навсегда…