Рецензия: «Доктор Стрэндж»
Классический фильм Marvel, но с еще более умопомрачительной визуализацией.
Вот и состоялась премьера самого популярного марвеловского волшебника — доктора Стивена Стрэнджа. Фильм рассказывает о выдающемся, но при этом крайне самовлюблённом и эгоцентричном нейрохирурге, который, возвращаясь домой с торжественного вечера, попадает в автокатастрофу. Ему удается выжить, но обе его руки ужасно травмированы. Теперь Стрэндж не может заниматься своим любимым делом и выполнять сложнейшие операции. Современные людские методы лечения бессильны, и желая остаться врачом, Стивен отправляется в Непал, где происходит его становление как магистра митических наук.
На роль Верховного мага Земли претендовали — главный чудак Голливуда Джонни Депп, безумный Том Харди, новый джокер Джаред Лето, а также Вигго «Арагорн» Мортенсен (прекрасно сыграваший в недавнем «Капитане Фантастик»). Но в итоге возможность орудовать магией получил актер с самой крутой англосаксонской фамилией — Бенедикт Камбербетч. Конечно же, британец не был в курсе о существовании какого-то там чародея-доктора, и из волшебников наверняка знал только Мерлина. Бенедикт не показывает новые грани актерского мастерства — он практически полностью копирует Шерлока — однако он классно вжился в своего персонажа: Стрэндж с аристократическими манерами эффектно кидает заклинания, реалистично колдует с рунами, а Плащ левитации на нем сидит просто эпично.
Рэйчел МакАдамс тоже была хороша в роли Кристин Палмер, коллеги-хирурга Стрэнджа. Она стала единственным звеном, связывающее Стивена с его старой жизнью. Помимо Камбербетча волшебниками из Туманного Альбиона стали Чиветел Эджиофор (Барон Мордо), снимавшийся вместе Беней в «12 лет рабства, и Тильда Суинтон (Старейшина). До начала фильма общественность была возмущена выбором последней на роль персонажа, который чаще всего изображался как тибетский монах. Но лысая, андрогинная Тильда с её инопланетной полуулыбкой оправдывает эту рокировку сполна.
Тройка британских магов Камбербетч-Эджиофо-Суинтон добавляют сказке немного чопорного благородства, что делает её отличительной от других экранизаций Марвел. Тут нет позеленевших от ярости людей или капитанов на сыворотке. Здесь преобладает сила духа, магия, чакра, а колдовство выглядит гораздо ярче, чем у »Ученика Чародея". Более того, «Доктор Стрэндж» открывает дверь в сверхъестественную область вселенной Marvel.
Немного подкачал главный антагонист картины — герой Мадса Миккельсена (Кецилий) получился не очень оригинальным, с теми же «благородными» замыслами по уничтожению планеты как у большинства заезженных антигероев. И да, у него ужасный грим.
Ещё одним раздражающим фактором является сценарий, а точнее процесс превращения из человека науки в человека веры. Сюжет настолько динамичный, что упускаешь момент перерождения главного героя. Доктор в один миг перестает удивляться происходящему и как-то слишком быстро овладевает магией. Провисаний в повествовании нет, но и драматизма тоже. После 20 минут ленты чувство сопереживания к Стрэнджу улетучивается, дальше тебя оставляют наедине с бесподобными боевыми сценами и буквально головокружительным экшеном.
Компьютерные эффекты отлично искажают восприятие реальности. Визуализацию отлично маневрируют бесконечными галлюциногенными калейдоскопами, что бывают моменты, когда тебя захлествыет круговорот эмоций, выворачивающие тебя наизнанку, возносящие на небо, а потом щвырящие тебя на космической скорости обратно на землю. Небоскребы сжимаются и растягиваются, будто сделанные из пластелина, люди ходят вверх по вертикали, телепортируются, кругом полная фантасмагория. Ты не понимаешь, что проиходит, но по коже пляшут мурашки, на пару с Вонгом подпевая Бейонсе, которая пьёт чаёк с мятными травами, приготовленные Старейшиной. Вестибулярный аппарат и здравый смысл молят о помощи, но а ты продолжаешь получать восторг.
Здесь также нет привычных перестрелок, гонок на авто, политических разборок. Только магия, только топовые рукопашные бои и схватки при помощи древних артефактов. Кстати, отдельного внимания заслуживает Плащ левитации, который очень похож на ковер Аладдина. Он местами переигрывает живых актеров и здорово дополняет фильм юмором. С шутками и самоиронией у Стрэнджа все в порядке, они не плоские и органично вставлены в сюжет. По интеллектуальному юмору и немного манерам Стивен очень похож на Тони Старка, но становление «Железного Человека» было более чувственным и последовательным, чем у волшебника, но графически «Стрэндж» превзошел всех.
Фильм нельзя считать шедевральным, у Marvel после ЖЧ не очень получается плавно представить нового персонажа. Да и злодеев нужно выбирать похаризматичнее. Чувствуется атмосфера магии: нет вопросов, как всё это происходит и с какой целью она применяется, что уже отлично для такого фильма. «Доктор Стрэндж» станет восхитительным аттракционом для зрительного нерва и даст разгуляться фантазии.
Благодарим кинотеатр Premier Hall Cinema за предоставленный билет.